Полномочия президента Российской Федерации в сфере финансовой деятельности
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 58 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Полномочия президента Российской Федерации в сфере финансовой деятельности
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА 9
1.1 Сущность института главы государства, место его в системе разделения властей различных стран 9
1.2 Теоретический анализ института президентских полномочий 15
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ ПОЛНОМОЧИЙ ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СФЕРЕ ФИНАНСОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 25
2.1 Нормативно-правовые предпосылки полномочий президента Российской Федерации в сфере финансовой деятельности 25
2.2 Полномочия президента по согласованию взаимодействия органов государственной власти в сфере финансовой политики 30
2.3 Полномочия президента по изданию указов и распоряжений по вопросам финансовой деятельности 39
2.4 Финансовый контроль президента 44
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 50
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 55
Выдержка из дипломной работы
В финансовой политике Российской Федерации все в большей степени находят отражение изменения, происходящие в экономике и общественной жизни. Реформирование экономических отношений посредством ликвидации монополии государственной собственности, развития предпринимательства, открытость экономики, внедрение других элементов рыночной экономики породило новые проблемы, относящиеся к разным сферам и уровням управления, в первую очередь к управлению финансовыми ресурсами, состояние которых отражает результативность рыночных отношений в стране. Начавшийся в Российской Федерации процесс исполнения бюджета по принципу результативности бюджетных расходов требует создания адекватных механизмов государственного финансового контроля, позволяющих выявлять конкретные достижения запланированных социально-экономических результатов.
Финансовая деятельность является неотъемлемой функцией государства с самого начала его возникновения. На определенном этапе развития эта деятельность государства приобретает такой уровень и такое значение, что становится необходимым создание специальных органов, которые обеспечивают деятельность государства в сфере финансов. В России такой этап начинается с реформой Александра I, хотя заметим, что и до этого создавались государственные учреждения подобные Министерству финансов, которые выполняли схожие функции. Так, Петр I Указом от 18 декабря 1708 года учредил Счетную Контору, которая следила за правильным и четким поступлением налогов. С 25 февраля 1773 года функционировала Экспедиция о государственных доходах, а позже, при Павле I, был создан Департамент финансов. Особо следует отметить выдающуюся роль М.М. Сперанского в преобразовании государственного управления финансами в начале XIX века. Именно благодаря его активному участию впервые в России была разработана схема государственного управления финансами. И.Ю. Патлаевский отмечал, что благодаря графу Сперанскому наше финансовое законодательство получило должное место в системе свода законов.
В современных условиях финансовая деятельность государства во многих странах является высокоэффективным способом регулирования, действуя как инструмент влияния на поведение участников общественных отношений.
Исторические традиции развития государственности многих современных демократий, новейшая история государственно-правового становления обусловили выбор страной президентской формы правления, согласно требованиям которой, Президент является главой государства, его высшим должностным лицом, определяющим основные направления внутренней и внешней политики, а, по сути, общенациональным лидером.
Задачи Президента РФ в сфере обеспечения исторически сложившегося государственного единства тесно связаны с выполнением им конституционных требований по охране суверенитета Российской Федерации, ее независимости и государственной целостности (ст. 80, 82 Конституции РФ), а также совместно с Правительством РФ осуществлению полномочий федеральной государственной власти на всей территории Федерации (часть 4 ст. 78).
Будучи ключевой фигурой в системе российской власти, Президент РФ наделен масштабными полномочиями, эффективная реализация которых предопределяет достижение указанных целей. Выступая гарантом федеральной Конституции, Президент РФ обеспечивает ее верховенство на всей территории России. Осуществляя руководство органами и силами поддержания национальной безопасности, глава государства единолично принимает оперативные решения, направленные на ликвидацию угроз конституционному правопорядку. Президент РФ обеспечивает единство государственной власти, осуществляемой законодательными, исполнительными и судебными органами, играет основную роль в определении стратегического курса развития страны, консолидирует общественные силы вокруг базовых общенациональных ценностей и задач. Концентрация столь масштабных полномочий у Президента РФ – объективная необходимость в условиях переходного периода и становления гражданского общества .
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: