Роль костюма в производстве российских и зарубежных фильмов
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 52 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Роль костюма в производстве российских и зарубежных фильмов
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….….3
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОСТЮМА И ПРОФЕССИИ ХУДОЖНИКА ПО КОСТЮМАМ……………………………………..…..….8
1.1. Костюм: понятие, история развития и становления...…………..…..8
1.2. Художник по костюмам, его задачи, функции и взаимодействие с другими членами команды в процессе создания фильма….……………….....17
ГЛАВА 2. ОЦЕНКА ПРАКТИЧЕСКОЙ РОЛИ КОСТЮМА………..…..28
2.1. Роль костюма и художника по костюмам в производстве отечественных и зарубежных фильмов, существующие кинопремии в данной области…………………………………………………………………….……...28
2.2. Взаимовлияние кино и моды на силуэт сценического костюма в ХХ – начале XXI веков……………………………………………………………....37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………….…45
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ……………………………..50
Выдержка из дипломной работы
В настоящее время многие средства массовой информации поддерживают интерес общественности к различным кинофильмам. Всё чаще с экранов телевизоров, а также со страниц общероссийских газет и журналов известные отечественные и зарубежные кинокритики рассуждают о всевозможных достоинствах и недостатках того или иного кинофильма, о скрытом смысле, который хотели донести до зрителя создатели фильма, и т.д. Необходимо отметить, что костюмы киногероев всегда были в центре внимания при подобных обсуждениях. Это произошло в силу того обстоятельства, что именно костюм во многих случаях играет первостепенную роль в создании действительно хорошего фильма.
Актуальность выбранной тематики объясняется, в первую очередь, именно этим первостепенным значением, а также тем обстоятельством, что изучение киноискусства, а в особенности проведение более углублённых, детальных исследований различных его аспектов, связанных с массовой культурой, всегда являет собой пользу для современного и будущего развития культуры и искусства той или иной страны.
Все вышеперечисленные обстоятельства в совокупности и образуют актуальность исследуемой в настоящей дипломной работе проблематики.
Объектом исследования выступает исторический опыт и современный этап оценки роли костюма при производстве кинофильмов.
Предметом исследования является суть и значение костюма, а также роль костюмера при создании российских и зарубежных фильмов.
Цель данной работы: состоит в проведении всестороннего комплексного исследования и выявлении основных и особенных черт, касающихся значения костюма, а также роли костюмера при производстве российских и зарубежных фильмов.
В соответствии с этим работа поделена на 2 главы, в которых поочередно решаются задачи, стоящие в работе, а именно:
• исследовать основную теоретическую базу, то есть установить точное значение содержания понятий «костюм» и «костюмер» и других с ним связанных понятий;
• ознакомиться с различными источниками, а также с научной литературой, посвященной рассматриваемой проблематике;
• провести комплексное исследование и проиллюстрировать все теоретические положения относительно роли костюма при производстве отечественных и зарубежных фильмов на конкретных примерах.
Анализ использованных источников и литературы:
Учитывая культурологическую направленность проведённого в настоящей дипломной работе исследования, автор использовал труды отечественных и зарубежных авторов, занимающихся исследованием различных аспектов, связанных с киноискусством1 2 3 4, а также учебник по мировой художественной культуре5.
Том Форд).
В настоящее время художникам по костюмам часто вручаются различные награды, в том числе существует и специальная номинация в премии Оскар. Так, например, последний «Оскар», церемония вручения которого прошла в Лос-Анжелесе в феврале 2011 года, в номинации «Лучший дизайн костюмов» («Лучшая работа художника по костюмам») получила Коллин Этвуд за фильм Тима Бертона «Алиса в Стране чудес». В 2005 году премию Оскар в номинации «Лучшие костюмы» получила Сэнди Пауэлл за художественные образы в фильме Мартина Скорсезе «Авиатор», которая была номинирована» шесть раз и получила золотую статуэтку три раза, также за фильмы «Влюблённый Шекспир» (1998 год) и «Молодая Виктория» (2010 год). Интересным фактом является то, что на костюмы к американскому байопику «Авиатор» художник по костюмам истратила 2 миллиона долларов из бюджета фильма.
Подводя итог, всему проведённому исследованию, можно сделать вывод о том, что костюм играет огромную роль в производстве российских и зарубежных кинофильмов. Ещё большее значение имеет работа человека, который создает костюмы для фильмов, а именно – художника по костюмам, так как именно представители этой профессии во многом создают правильную атмосферу фильма, обеспечивая при этом, с одной стороны, достоверность изображаемых событий, а с другой стороны – правильно передавая замысел продюсера, режиссера, и других создателей фильма.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: