Воспитание волевых качеств у детей седьмого года жизни в подвижных играх
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 96 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Воспитание волевых качеств у детей седьмого года жизни в подвижных играх
Введение 3
Глава 1.Теоретические основы изучения воспитания волевых качеств у детей седьмого года жизни в подвижных играх 9
1.1Проблема формирования волевых качеств у дошкольников в психолого-педагогических исследованиях отечественных авторов 9
1.2 Особенности развития волевых качеств у детей 7-го года жизни. 14
1.3Роль подвижных игр в воспитании волевых качеств
дошкольника. 18
Выводы по главе 1 31
Глава 2. Организация экспериментальной работы по формированию волевых качеств у детей 7-го года жизни 34
2.1 Особенности проявления волевых качеств у детей 7-го года жизни на физкультурных занятиях. 34
2.2 Система работы по воспитанию волевых качеств дошкольника через подвижную игру в процессе физкультурных занятий 54
2.3Динамика проявления волевых качеств у старших
дошкольников. 70
Выводы по главе 2 80
Заключение 84
Список литературы 90
Приложения 97
Выдержка из дипломной работы
поведения (неприятие воспитательных мероприятий).
Родители и педагоги оказывают огромное влияние на формирование личности ребенка и именно поэтому пристальное внимание к вопросам формирования и воспитания воли в дошкольном возрасте - важное условие эффективности индивидуального подхода в учебно-воспитательной работе.
Изучение волевых качеств дошкольников в воспитательном процессе отражены в трудах Гуткиной Н.И., Иванникова В.А., Ильина Е.П., Конопкина O.A., Кружецкого В.А., Прихожан A.M., Селиванова В.И., Толстых H.H., Шульги Т.И., Юркевич B.C..
Следует подчеркнуть, что в дошкольном возрасте в центр психического развития ребенка выдвигается формирование произвольности и организация деятельности, то есть развития произвольной памяти, внимания, мышления. Исследования подтверждают, что дошкольный возраст является наиболее сензитивным для формирования волевых качеств, а отсутствие специально организованной работы в образовательном процессе по их формированию приводит к отсутствию самоорганизации, умений контролировать себя, преодолевать трудности в учебной деятельности, что в дальнейшем неблагоприятно сказывается на развитии психики учащегося
отмечены высокие показатели развития произвольности.
Таким образом, результаты констатирующего исследования указали на то, что только у 6 детей выявлен высокий уровень сформированности волевых качеств – у большей части обследуемой группы детей седьмого года жизни отмечен средние и низкие результаты.
Мы сочли необходимым разработать и апробировать методику развития воспитанию волевых качеств дошкольника через подвижную игру в процессе физкультурных занятий. Учитывая, что для дошкольного возраста игра в целом и подвижная игра в частности является ведущим и одним из любимых видов деятельности – формирующая работа была построена средствами игровой деятельности с активным применением подвижных игр.
На этапе формирующей работы была апробирована серия подвижных игр, направленных на формирование волевых качеств дошкольников седьмого года жизни. Формирующая работа проводилась в течение 1 месяца со всей экспериментальной группой дошкольников, после чего появилась необходимость выявить ее эффективность и отметить – имеется ли динамика в уровне сформированности волевых качеств после проведения формирующей работы средствами подвижных игр, для чего было организовано и проведено контрольное исследование.
Полученные в ходе контрольного эксперимента были получены значения, которые свидетельствуют о наличии достоверных положительных сдвигов в результатах по всем методикам, проводимым при оценке уровня сформированности волевых качеств дошкольников – мы смогли отметить, что проведение подвижных игр в качестве формирующей работы принесло
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: