Методические особенности тренировки пловцов с нарушением слуха

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Методические особенности тренировки пловцов с нарушением слуха

Методические особенности тренировки пловцов с нарушением слуха

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.

Объем: 49 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Методические особенности тренировки пловцов с нарушением слуха

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ТРЕНИРОВКИ СПОРТСМЕНОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 7
1.1 Общие сведения о патологии органов слуха 7
1.2 Особенности развития детей с нарушением слуха 14
1.3 Особенности методики тренировки пловцов с нарушением слуха 20
2. ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВКИ ПЛОВЦОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 26
2.1. Цель, задачи, методы исследования 26
2.2 Этапы организации исследования 27
3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ИССЛЕДОВАНИЯ И РАЗРАБОТКА РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ МЕТОДИКИ ТРЕНИРОВКИ ПЛОВЦОВ С НАРУШЕНИЕМ СЛУХА 33
3.1. Анализ результатов проведенного исследования 33
3.2. Разработка рекомендаций по совершенствованию методики тренировки пловцов с нарушением слуха 37
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 43
ПРИЛОЖЕНИЯ 47
Приложение 1 47
Приложение 2 49

Выдержка из дипломной работы

Физическое воспитание для глухих детей имеет огромное значение как важное коррекционно-воспитательное средство преодоления дефектов физического развития, формирования нравственных качеств для полноценной подготовки к жизни в обществе детей с отклонениями в психофизическом развитии. Основная цель физического воспитания глухих и слабослышащих детей – воспитать физически совершенных людей, подготовленных к общественно полезной и трудовой деятельности, корректировать и компенсировать недостатки в двигательной сфере.
В настоящее время не вызывает сомнения тот факт, что физические упражнения и спорт являются действенным средством в коррекции и компенсации двигательной сферы. Процесс обучения движениям позволяет нивелировать различия в уровне развития двигательных навыков между глухими и слышащими учениками. При этом для глухих очень важны упражнения, связанные с выработкой ускоренного темпа работы и развития кинестетического контроля, который в ряде случаев заменяет отсутствующий слуховой анализатор.
Глухота не ограничивает возможности физического развития детей, но требует применения многих специальных физических упражнений, что позволяет в итоге добиться таких же результатов, как и у слышащих. Плавание является одним из наиболее действенных методов коррекции физического развития у слабослышащих детей, обучение которому способствует улучшению качества здоровья, коррекции психического развития, совершенствованию личностных качеств ребенка и освоению одного из основных жизненно важных навыков – передвижению в воде. Занятия в бассейне упорядочивают поведенческие реакции, вырабатывают самодисциплину, собранность, воспитывают трудолюбие, формируют навыки коллективного взаимодействия. Выполнение движений в воде способствует коррекции деятельности вестибулярного аппарата, улучшению деятельности вегетативной нервной системы, стимулирует развитие дыхательных мышц и мышц пояса верхних конечностей.
Также в рамках первой главы выявлены психофизические особенности развития детей с нарушением слуха. Глухота или частичная потеря слуха сказываются на психофизическом состоянии организма данной категории детей. Различия в показателях двигательной и психической сфер слабослышащих и глухих детей, отличающих их от здоровых детей, обусловливают необходимость разработки коррекционных мер, обеспечивающих двигательную и психическую адаптацию детей-инвалидов.
Затем рассмотрены особенности методики тренировки пловцов с нарушением слуха. Несмотря на многочисленные рекомендации по использованию плавания в оздоровительных и лечебных целях, традиционная методика обучения плаванию не подходит для применения в работе с детьми-инвалидами по слуху, прежде всего, из-за отсутствия дифференцированного, с учетом дефекта, подбора средств. Общепринятая методика обучения плаванию не позволяет в полной мере сформировать у детей-инвалидов по слуху навык плавания, так как она не учитывает специфику нарушений слуха.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше