Особенности эмоционального реагирования дошкольников среднего возраста в ситуации "успех-неуспех"
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 81 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности эмоционального реагирования дошкольников среднего возраста в ситуации "успех-неуспех"
Введение 3
Глава 1. Проблемы эмоционального развития и эмоционального реагирования дошкольников среднего возраста в ситуации "успех-неуспех" 8
1.1Эмоции, эмоциональное реагирование, понятия 8
1.2Особенности эмоциональной сферы детей среднего дошкольного возраста 16
1.3Основные характеристики эмоционального реагирования дошкольников среднего возраста в ситуации "успех-неуспех" 25
Глава 2. Средства, влияющие на благополучие ситуации «успех-неуспех» в деятельности дошкольника 32
2.1Диагностика эмоционального реагирования дошкольников среднего возраста в ситуации "успех-неуспех" 32
2.2Программа эмоционального развития детей среднего дошкольного возраста 47
2.3Динамика сформированности показателей эмоционального реагирования дошкольников среднего возраста в ситуации "успех-неуспех" 61
Заключение 73
Список литературы 78
Приложения 82
Выдержка из дипломной работы
Актуальность исследования. Дошкольный возраст – это самый чувствительный период для развития и становления личности ребенка, его характера, познавательной сферы, навыков, умений и способностей. Дошкольное детство можно условно разделить на три периода: младший дошкольный возраст (3-4 года), средний дошкольный возраст (5-6 лет) и старший дошкольный возраст (5-6 лет). Каждый период характеризуется своими возрастными и психологическими особенностями, что обязательно следует учитывать в процессе развития.
Средний дошкольный возраст играет особую роль в психическом развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.
На фоне интенсивного развития детской психологии и педагогики в наше время остаются недостаточно изученными аспекты отдельных сторон психики человека, эмоционально-волевая сфера и конкретно эмоции.
Эмоционально-волевая сфера – явление сложное, многогранное, отображающее полифонию как самой личности, так и ее взаимодействие с богатством окружающего мира. Психология дает различные определения эмоционально-волевой сферы, которые вступают между собой в противоречия, но точки зрения различных авторов согласуются в выделении ее составных элементов – эмоции, воля, чувства, потребности.
Дошкольный период является сензитивным для развития способности детей к произвольной регуляции эмоций. Для этого ребенку необходимо научится произвольно направлять свое внимание на эмоциональные ощущения; различать и сравнивать эмоциональные ощущения; воспроизводить эмоции по заданному образцу или произвольно; использовать паралингвистические средства для активации эмоций.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: