Воспитание самостоятельности у младших дошкольников в игровой деятельности(от 3 до 4 лет)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 79 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Воспитание самостоятельности у младших дошкольников в игровой деятельности(от 3 до 4 лет)
Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы воспитания самостоятельности у младших дошкольников в игровой деятельности (от 3 до 4 лет) 8
1.1Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста 8
1.2Характеристика понятия «самостоятельность». Содержание и факторы, влияющие на развитие самостоятельности 11
1.3Особенности воспитания самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности 17
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы воспитания самостоятельности у младших дошкольников в игровой деятельности (от 3 до 4 лет) 26
2.1Организация и проведение констатирующего эксперимента 26
2.2Методика воспитания самостоятельности у младших дошкольников в игровой деятельности (от 3 до 4 лет). Формирующий эксперимент 40
2.3Динамика сформированности самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Проведение контрольного эксперимента и анализ полученных результатов 43
Выводы по главе 2 51
Заключение 53
Список литературы 56
Приложения 60
Выдержка из дипломной работы
В аспекте развития детей дошкольного возраста исследователи особо выделяют самостоятельность ребенка. Именно данное качество, по мнению ряда авторов, обеспечивает умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах, умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого; умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности; умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат); умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности; умение переносить известные способы действий в новые условия.
Стоит отметить, что воспитание самостоятельности детей младшего дошкольного возраста является важнейшим этапом развития ребенка и происходит в различных видах деятельности – в бытовых условиях повседневно, в трудовой деятельности и в игре. Однако, учитывая, что именно игра является ведущим и наиболее интересным и понятным для детей данного возраста видом деятельности, мы считаем, что именно игра будет способствовать наиболее эффективному развитию самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Специфическое значение игры для развития ребенка заключается в том, что в первую очередь игра требует от дошкольника действий во внутреннем, воображаемом плане, таким образом, формируется план представлений.
Нет таких положительных качеств, которые нельзя было бы развить у ребенка в ходе игры. Игра – основной способ развития этих качеств, так как она более привлекательна для детей и дети занимаются ей с большим удовольствием, чем, например, просто учёбой в школе. Через игру можно развить познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности.
Игра, затем уже, после окончания ребенком школы, реализует себя и в его взрослой жизни в качестве деловых и «взрослых» ролевых игр. Современному человеку достаточно трудно реализовать себя в обществе без игры. Так что, игра, будучи важнейшим фактором развития ребенка, является не только реализацией этого развития, но и способствует совершенствованию умений и навыков взрослого человека.
В данном исследовании была дана психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста; охарактеризовано понятие «самостоятельность», рассмотрены содержание и факторы, влияющие на развитие самостоятельности и выявлены особенности воспитания самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. С учетом полученных теоретических знаний мы смоги организовать и провести экспериментальное исследование воспитания самостоятельности у младших дошкольников в игровой деятельности.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: