Воспитание самостоятельности у младших дошкольников в игровой деятельности(от 3 до 4 лет)

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Воспитание самостоятельности у младших дошкольников в игровой деятельности(от 3 до 4 лет)

Воспитание самостоятельности у младших дошкольников в игровой деятельности(от 3 до 4 лет)

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.

Объем: 79 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Воспитание самостоятельности у младших дошкольников в игровой деятельности(от 3 до 4 лет)

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы воспитания самостоятельности у младших дошкольников в игровой деятельности (от 3 до 4 лет) 8
1.1Психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста 8
1.2Характеристика понятия «самостоятельность». Содержание и факторы, влияющие на развитие самостоятельности 11
1.3Особенности воспитания самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности 17
Выводы по главе 1 24
Глава 2. Эмпирическое исследование проблемы воспитания самостоятельности у младших дошкольников в игровой деятельности (от 3 до 4 лет) 26
2.1Организация и проведение констатирующего эксперимента 26
2.2Методика воспитания самостоятельности у младших дошкольников в игровой деятельности (от 3 до 4 лет). Формирующий эксперимент 40
2.3Динамика сформированности самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. Проведение контрольного эксперимента и анализ полученных результатов 43
Выводы по главе 2 51
Заключение 53
Список литературы 56
Приложения 60

Выдержка из дипломной работы

В аспекте развития детей дошкольного возраста исследователи особо выделяют самостоятельность ребенка. Именно данное качество, по мнению ряда авторов, обеспечивает умение действовать по собственной инициативе, замечать необходимость своего участия в тех или иных обстоятельствах, умение выполнять привычные дела без обращения за помощью и контроля взрослого; умение осознанно действовать в ситуации заданных требований и условий деятельности; умение осознанно действовать в новых условиях (поставить цель, учесть условия, осуществлять элементарное планирование, получить результат); умение осуществлять элементарный самоконтроль и самооценку результатов деятельности; умение переносить известные способы действий в новые условия.
Стоит отметить, что воспитание самостоятельности детей младшего дошкольного возраста является важнейшим этапом развития ребенка и происходит в различных видах деятельности – в бытовых условиях повседневно, в трудовой деятельности и в игре. Однако, учитывая, что именно игра является ведущим и наиболее интересным и понятным для детей данного возраста видом деятельности, мы считаем, что именно игра будет способствовать наиболее эффективному развитию самостоятельности детей младшего дошкольного возраста. Специфическое значение игры для развития ребенка заключается в том, что в первую очередь игра требует от дошкольника действий во внутреннем, воображаемом плане, таким образом, формируется план представлений.
Нет таких положительных качеств, которые нельзя было бы развить у ребенка в ходе игры. Игра – основной способ развития этих качеств, так как она более привлекательна для детей и дети занимаются ей с большим удовольствием, чем, например, просто учёбой в школе. Через игру можно развить познавательные характеристики ребёнка, подготовить его к жизни в современном обществе, заставить его поверить в свои силы и возможности.
Игра, затем уже, после окончания ребенком школы, реализует себя и в его взрослой жизни в качестве деловых и «взрослых» ролевых игр. Современному человеку достаточно трудно реализовать себя в обществе без игры. Так что, игра, будучи важнейшим фактором развития ребенка, является не только реализацией этого развития, но и способствует совершенствованию умений и навыков взрослого человека.
В данном исследовании была дана психолого-педагогическая характеристика детей младшего дошкольного возраста; охарактеризовано понятие «самостоятельность», рассмотрены содержание и факторы, влияющие на развитие самостоятельности и выявлены особенности воспитания самостоятельности детей младшего дошкольного возраста в игровой деятельности. С учетом полученных теоретических знаний мы смоги организовать и провести экспериментальное исследование воспитания самостоятельности у младших дошкольников в игровой деятельности.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше