Психологические различия восприятия ребенка родителями

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Психологические различия восприятия ребенка родителями

Психологические различия восприятия ребенка родителями

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.

Объем: 84 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Психологические различия восприятия ребенка родителями

Введение..................................................................................................................3
Глава 1. Теоретико-методологический подход к проблеме отношения родителей к детям.................................................................................................7
1.1. Стили семейного воспитания и родительских отношений в психологии7
1.2. Проблемы родительского отношения к детям............................................15
1.3. Отношение родителей к детям в неполных семьях и в повторных
браках.....................................................................................................................25
Глава 2. Исследование психологических различий восприятия ребенка родителями...........................................................................................................30
2.1. Описание методик исследования.................................................................30
2.2. Исследование восприятия детско-родительских отношений у детей, живущих в семьях, находящихся в первом браке............................................35
2.3. Исследование восприятия детско-родительских отношений у детей, живущих в семьях, находящихся в повторном браке......................................46
2.4. Исследование отношения родителей к детям в семьях в первом и повторном браке....................................................................................................49
2.5. Выводы и рекомендации................................................................................54
Заключение.............................................................................................................63
Список литературы................................................................................................66
Приложение

Выдержка из дипломной работы

В настоящее время общество переживает кризис семьи. Наблюдается увеличение количества разведённых семей, рост числа детей, воспитавающихся с матерями-одиночками, увеличение проблем внутрисемейных отношений, что привлекло внимание к институту семьи со стороны всех социальных институтов.
Актуальность. В настоящей социальной ситуации всё больше родителей не имеют возможности уделять достаточно времени общению со своим ребёнком, отстраняются от воспитания детей, перекладывая ответственность и обязанности на воспитателей, педагогов, психологов, других людей. В связи с этим культура семейного общения постепенно сужается, что, в свою очередь, снижает качество родительского отношения к детям и уровень развития детей. Но ведь именно в семье ребёнку необходима безопасная, фасилитирующая и любящая среда как основа социализации, которая возможна в случае компетентности родителей в вопросах воспитания. Поэтому необходима помощь родителям, которая способствует повышению компетентности родителей в вопросах взаимодействия с детьми.
Гипотеза дипломной работы. Мы предположили, что:
- отношение родителей к детям прямо влияет на восприятие детей своих родителей.
Разделение детей предметами, людьми, расстоянием
Для регистрации данного признака необходимо, чтобы дети не сидели на соседних стульях (рисунки 1, 2, 3, 4, 19, 20), не находились в одной комнате (рисунки 5, 6), не были рядом (рисунки 12–15, 18). Тогда ставится 1 балл.
Местоположение детей относительно родителей
Близость к родителям одного из детей и отдаление от них другого подчеркивает исключительный статус кого-либо из сиблингов и является признаком конкуренции между ними. Существование у автора ревности к родителям предполагается, если сиблинг нарисован между родителями или вплотную к ним.
В методике Р. Жиля 1 балл по этому признаку ставится тогда, когда один из сиблингов находится между родителями, а другой - в стороне от этой группы, либо когда один из детей отделен от родителей фигурой брата или сестры. (Другими словами, когда в контакте с родителями находится только один ребенок.) В случаях, когда оба ребенка расположены линейно между родителями или родители окружены детьми, ставится 0,5 балла.
Если все члены семьи находятся как бы по углам ромба (квадрата), то есть каждый ребенок находится примерно на одинаковом расстоянии от каждого родителя, то ставится 0 баллов.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше