Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольно образовательного учреждения
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 104 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Адаптация детей раннего возраста к условиям дошкольно образовательного учреждения
Введение……………………………………………………………………………..3
Глава 1. Теоретические аспекты изучения проблемы адаптации детей раннего возраста к ДОУ…………………………………………………………...…………8
1.1.Социальная адаптация как педагогическая категория и проблема адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ ……………………...………………….8
1.2. Психологические особенности детей раннего возраста. Задачи дошкольного учреждения в процессе адаптации ребенка в ДОУ…………..….16
1.3. Формы работы по организации процесса адаптации ребенка к новым условиям……………………………………………………………………………23
1.4. Определение успешности адаптации ребенка к условиям ДОУ…………..28
Глава 2. Замысел и ход исследования адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения ………………………...34
2.1. Замысел и ход исследования. ……………………………………………….34
2.2. Краткая характеристика методик исследования. ……………………….….38
Глава 3. Экспериментальное исследование процесса адаптации детей раннего возраста к условиям ДОУ №2 г. Обнинска……………………………………...42
3.1. Анализ и результаты экспериментального исследования болезненных переживаний детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ №2 г.Обнинска………………………………………………………………………….42
3.2. Коррекция болезненных переживаний детей раннего возраста в период адаптации к ДОУ с помощью комплексной социально – педагогической программы………………………………………………………………………….50
3.3. Контрольное исследование результатов коррекционной работы по снижению болезненных эмоциональных переживаний детей раннего возраста к дошкольному учреждению………………………………………...……………...56
Заключение ………………………………………………………….………63
Глоссарий ………………………………………………………………………….67
Список литературы …………………………………………………………...69
Приложения ……………………………………………………………….…73
Выдержка из дипломной работы
Переход ребенка из одних условий существования в другие сложен всегда, а в наше время он значительно затруднен дополнительными стрессирующими факторами. Нестабильность и динамичность современной жизни требуют быстрого и адекватного реагирования взрослых. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную среду и длительное пребы¬вание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональ¬ным нарушениям.
Таким образом, безусловно, в проведении процесса адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения главная роль принадлежит педагогам, работающим в группах. Создавая у ребенка положительное отношение ко всем процессам, развивая различные умения, соответствующие возрастным возможностям, формируя потребность в общении с взрослыми и детьми, они обеспечивают решение успешной адаптации и предупреждают дезадаптацию детей к новым условиям и тем самым ускоряют и облегчают протекание адаптационного периода. Актуальность нашей проблемы обуславливается так же и тем, что в дошкольных учреждениях недостаточно разработаны и научно обоснованы и систематизированы методы и формы организации адаптации детей раннего возраста.
течение дальнейшего периода посещения ребенка детского учреждения.
Внедрение модели организации адаптационного периода в процесс практической деятельности помогло педагогическому коллективу ДОУ, скоординировать действия всех сотрудников учреждения и обеспечило безболезненное вхождение ребенка в новые социальные условия.
С целью снижения болезненных переживаний детей раннего возраста в процессе адаптации к условиям к ДОУ было проведено экспериментальное исследование.
Гипотеза нашего исследования заключалась в том, что если использовать комплексную систему (модель) социально – педагогического сопровождения адаптации детей раннего возраста к ДОУ, включающую в себя психологическое просвещение родителей, развивающие занятия по формированию адаптационных механизмов, и систему наблюдения педагогов за протеканием адаптации детей к ДОУ, то адаптация детей раннего возраста будет происходить более безболезненно и быстро. В ходе нашего исследования наша гипотеза подтвердилась – произошли заметные сдвиги в ЭГ.
Исследование адаптации детей раннего возраста к условиям дошкольного образовательного учреждения мы проводили на базе
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: