Логопедическая работа с детьми с ФФН (дислалия)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 88 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Логопедическая работа с детьми с ФФН (дислалия)
Введение 3
Глава I. Теоретическое исследование особенностей логопедической работы с детьми с ФФН (дислалия) 8
1.1 Развитие звукопроизношения в онтогенезе 8
1.2Симптоматика и этиология дислалии. Особенности звукопроизношения детей дошкольного возраста с дислалией 13
1.3Основные направления коррекционно-логопедической работы по исправлению звукопроизношения у детей дошкольного возраста с
дислалией 23
Глава II. Методика и организация выявления ФФН (дислалии) у детей старшего дошкольного возраста 27
2.1 Цель и задачи экспериментальной части исследования 27
2.2Характеристика участников эксперимента и методика констатирующего эксперимента 27
2.3Анализ результатов исследования по выявлению дислалии у детей старшего дошкольного возраста 33
Глава III. Методика логопедической работы с детьми с ФФН (дислалия) 36
3.1Организация и проведение формирующей работы 36
3.2Динамика сформированности речи у детей с ФФН (дислалия). Контрольный эксперимент 55
Заключение 59
Список литературы 61
Приложение 64
Выдержка из дипломной работы
Изучение особенностей звукопроизношения и возможностей специального обучения детей среднего дошкольного возраста является актуальнейшей проблемой современной науки, так как именно от сформированности звукопроизношения и звуковой культуры в целом зависит успешное обучение детей в дальнейшем, овладение навыками чтения и письма. Именно актуальность и недостаточная систематизированность имеющихся исследований и научных работ по данному вопросу определили выбор темы нашего исследования.
Речь маленьких детей в период её формирования всегда отличается недостатками звукопроизношения. Это вызвано, прежде всего, недостаточным развитием движений органов артикуляционного аппарата: языка, губ, мягкого нёба, нижней челюсти. Ещё одной причиной является недостаточная сформированность речевого (фонематического) слуха. Поэтому в начале и во время дошкольного возраста (3-5 лет) речь ещё недостаточно ясна и чиста по звучанию.
Нарушение звукопроизношения детей с дислалией являются уже достаточно разработанной проблемой в логопедии. Но мы можем сказать, что нет достаточно четкой, систематизированной работы по коррекции нарушения звукопроизношения при дислалии, не представлены методики исследования и логопедической работы, коррекции звукопроизношения при дислалии в одном исследовании.
В основе построения процесса коррекции звукопроизношения лежат идеи культурно-исторического развития человека (Л.С. Выготский, А.В. Запорожец, В.В. Давыдов, А.Н. Леонтьев, А.В. Петровский, В.И. Слободчиков, С.Л. Рубинштейн, Д.Б. Эльконин). Их идеи оказали влияние на представления о содержании и структуре педагогических воздействий.
В ходе проведения исследования, мы смогли определить основные аспекты, касающиеся изучения особенностей звукопроизношения и возможностей специального обучения детей среднего дошкольного возраста с дислалией. Мы смогли выяснить, что правильное звукопроизношение, сформированная звуковая культура речи детей является залогом успешного обучения чтению, письму в дальнейшем.
В ходе проведения теоретического анализа научной литературы, мы смогли охарактеризовать особенности развитие звукопроизношения в онтогенезе, представили симптоматику и этиологию дислалии, охарактеризовали особенности звукопроизношения детей дошкольного возраста с дислалией и подробно представили основные направления коррекционно-логопедической работы по исправлению звукопроизношения у детей дошкольного возраста с дислалией.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: