Образ "крестьянского мира" в русской интеллектуальной культуре последней трети XIX в. (А.Н.Энгельгардт)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.
Объем: 61 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Образ "крестьянского мира" в русской интеллектуальной культуре последней трети XIX в. (А.Н.Энгельгардт)
Введение 3
Глава 1. Мировоззренческая позиция А.Н.Энгельгардта в общественных спорах о судьбе России 8
1.1. Идеи народничества в общественно–политической жизни России последней трети ХIХ века: источники, задачи, идеологи 8
1.2. А.Н. Энгельгардт: литератор, рационализатор, ученый и просветитель 17
1.3. Письма «Из деревни» А.Н.Энгельгардта: история создания, особенности жанра и основные идеи 26
Глава 2. «Крестьянский мир» в «Письмах из деревни (1872-1887 гг.) А.Н.Энгельгардта 31
2.1. Общий уклад крестьянской жизни: национальный характер русского крестьянина 31
2.2.Обычаи и нравы крестьян 40
2.3. Нравы крестьянской глубинки: типология характеров 46
Заключение 55
Список использованной литературы 58
Выдержка из дипломной работы
Социологизация публицистики подчас приобретает такие естественные для прессы, «ненасильственные» формы, что развивается как бы под чужими именами – литературоведческого, в частности, происхождения. Выразительный пример привел энтузиаст сближения социологии с литературой писатель В.Я. Канторович. В 1970-е годы, находясь за рубежом, он услышал слово «социография». Так именовалась «новинка» – документально-беллетристические произведения, исследующие современное общество. Но в России, с ее мощной традицией аналитической прессы, подобные сочинения издавна относились к очеркам нравов: авторы рисовали социальный тип или конфликт, показывая процессы, которые порождают данное общественное явление. В самом деле, история отечественной культуры дает блестящие образцы социологической, по существу, публицистики – вспомним исследовательские очерки Г.И. Успенского, В.Г.Короленко, М.Е. Салтыкова-Щедрина, Д.Л.Мордовцева, Н.К. Михайовского и А.Н.Энгельгардта.
Более ста лет назад вся просвещенная Россия — от студента до министра — зачитывалась письмами «Из деревни», печатавшимися в журнале «Отечественные записки» (последнее, двенадцатое письмо увидело свет на страницах журнала «Вестник Европы»).
Вторая глава посвящена изучению специфики идейного представления русского интеллигента о народной жизни и средств формирования образа крестьянского мира в его художественно–публицистическом труде «Письма из деревни». Нами исследованы особенности изображения обычаев и нравов, психологии крестьян российской народной глубинки.
В результате исследования мы пришли к следующим выводам.
Легальное народничество - это идеология и движение в среде демократической интеллигенции последней трети ХIХ - на¬чала ХХ вв. Его теоретики Н.К. Михайловский, И.И. Каблиц, В.П. Воронцов, С.Н. Кривенко, Л.Е. Оболенский, Я.В. Абрамов отстаивали доктрину мирного, эволюционного пути России к идеалам социализма. Доктрина самобытной модерни¬зации народников учитывала историко-культурные традиции страны и, в частно¬сти, особен¬ности менталитета ее основного населения. Именно интеллигенция, как наиболее созна¬тельная и граждански активная часть нации, оказалась глав¬ной социальной базой и опорой отечественной демократии на рубеже ХIХ-ХХ вв.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: