Особенности фонематических процессов у дошкольников с различными речевыми паталогиями и основные направления их преодоления

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Особенности фонематических процессов у дошкольников с различными речевыми паталогиями и основные направления их преодоления

Особенности фонематических процессов у дошкольников с различными речевыми паталогиями и основные направления их преодоления

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.

Объем: 80 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Особенности фонематических процессов у дошкольников с различными речевыми паталогиями и основные направления их преодоления

Введение...........................................................................................................................3
Глава 1. Теоретическое исследование проблемы развития фонематических процессов у детей дошкольного возраста с речевыми паталогиями...............7
1.1. Процесс развития фонематического восприятия у детей дошкольного возраста в онтогенезе...........................................................................................................7
1.2. Отклонения речевого развития у детей дошкольного возраста.........................................15
1.3. Характеристика фонетико-фонематической стороны речи у дошкольников с речевыми патологиями.......................................................................................21
1.4. Коррекционная работа детей с фонетико-фонематическим недоразвитием....29
Глава 2. Эмпирическое исследование сформированности фонематических процессов и их коррекция.................................................................................38
2.1 Диагностика развития фонематических процессов дошкольников, проведение констатирующего эксперимента..................................................................................38
2.2 Методика логопедической работы по коррекции нарушений фонематических процессов у дошкольников с общим недоразвитием речи........................................50
2.3. Проведение контрольного эксперимента.............................................................59
Заключение.....................................................................................................................61
Список литературы........................................................................................................64

Выдержка из дипломной работы

Известно, что от степени развития фонематического восприятия, а также от сформированности навыка фонематического анализа и синтеза, т.е. умения расчленять слово на составные части, зависит успешность овладения процессом письма, так как фонематическое развитие есть тот стержень, который позволяет в одинаковых понятиях характеризовать звуковую речь, чтение, письмо. Смешение и замена оппозиционных звуков (по акустическому и артикуляционному признаку) является показателем недоразвития фонематических процессов.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - это нарушение процессов формирования произношения у детей с различными речевыми расстройствами из-за дефектов восприятия и произношения фонем. Дети с ФФНР - это дети с ринолалией, дизартрией, дислалией акустико-фонематической и артикуляторно-фонематической формы.
Согласно современным научным представлениям ФФНР – относится к нарушениям средств общения и представляет собой нарушение процессов формирования произносительной стороны у детей вследствие дефектов восприятия и произношения фонем. Но все чаще у детей с ФФНР отмечаются некоторые отставания в лексическом развитии, особенно у детей, имеющих среднюю и тяжелую степени фонематического недоразвития.
5. На основании результатов диагностического исследования по развитию фонематических навыков дошкольников с различными речевыми патологиями мы сделали вывод о том, что в экспериментальных группах отмечаются значительные изменения практически по всем параметрам: повышается речевая активность детей; активность использования неречевых средств общения, речевые средства общения детей становятся более разнообразными, совершенствуются речевые и невербальные средства общения; растет значимость взаимоотношений ребенка со взрослым и сверстниками; развиваются личностные качества детей, необходимые для благополучного взаимодействия со сверстниками и взрослыми, растет уровень коммуникативной культуры; отмечается снижение негативных проявлений в общении - конфликтности и агрессивности, формируются положительные формы социального взаимодействия со сверстниками и взрослыми.
6. В ходе исследования были решены его основные задачи и получены экспериментальные данные, подтверждающие справедливость выдвинутой гипотезы. Можно считать доказанным, что эффективное развитие фонематических навыков у дошкольников с различными речевыми патологиями обеспечивается посредством следующей совокупности педагогических условий:
- развитие фонематических навыков дошкольников будет представлено в качестве педагогической цели;
- развитие фонематических навыков дошкольников организуется в условиях совместной деятельности педагога и ребенка с учетом степени речевого нарушения и специфики его проявления;

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше