Исследование условий создания психологического комфорта на уроках музыки в 5-6 классах
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 67 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Исследование условий создания психологического комфорта на уроках музыки в 5-6 классах
Введение 3
Глава 1. Условия создания психологического комфорта на уроках музыки в 5-6 классах 7
1.1 Понятие и сущность психологического комфорта в условиях школьного образования 7
1.2 Специфика уроков музыки в 5-6 классах 15
1.3 Пути создания психологического комфорта на уроках музыки в 5-6 классах 24
Выводы по 1 главе 36
Глава 2. Эмпирическое исследование условий создания психологического комфорта на уроках музыки в 5-6 классах 37
2.1 Организация исследования 37
2.2 Методики исследования 38
2.3 Анализ результатов исследования 39
Выводы по 2 главе 50
Заключение 51
Список литературы 54
Приложения 60
Выдержка из дипломной работы
В то же время в контексте ускорения сложности и темпов образования возрастает и стрессогенность образования. Таким образом, встает задача обеспечения психологического комфорта участников образовательного процесса. Как указывает в своем исследовании О.А.Воробьева, «проблема формирования психологического комфорта и воспитания в нем гармонично развитой личности обусловлена современной стратегией образования, предусматривающей поиск и создание таких психолого-педагогических условий для непосредственных субъектов образовательного процесса, как ученика, так и учителя, в которых они будут чувствовать себя комфортно и смогут полностью реализовать свои личностные возможности» 15, с.12.
С точки зрения создания психологического комфорта весьма благоприятны предметы гуманитарного цикла, в частности, музыка. В рамках изучения данной дисциплины существует множество возможностей для психологического, эстетического, нравственного развития личности.
Следует отметить, что в психолого-педагогической литературе общие вопросы создания благоприятных условий в процессе обучения рассмотрены в работах К.Д. Ушинского, Л.Н. Толстого. Теоретико-методологическое освещение психологического климата как составной части психолого-педагогического комфорта, его влияния на воспитание личности ребенка нашли свое отражение в трудах Л.С. Выготского, А.Н Леонтьева, А.А. Бодалева, Л.И. Божович, А.С. Макаренко, В.А. Сухомлинского и других. Значительное количество отечественных и зарубежных исследований посвящено анализу психологического климата, его роли в становлении коллектива и развитии личности.
В ходе теоретического исследования на основе анализа литературы были сделаны следующие выводы.
Так, понятие психологического комфорта фрагментарно представлено в современной психолого-педагогической литературе, что значительно затрудняет его рассмотрение. В целом можно сделать вывод, что психологический комфорт представляет собой гармоничное состояние личности, обусловленное оптимальным соответствием потребностей личности и условий среды.
Создание психологического комфорта является одним из непременных условий для организации образовательного и воспитательного процесса. Он заключается в таком состоянии ребенка, когда он чувствует себя уверенно и непринужденно.
В частности, уроки музыки являются богатым ресурсом создания психологического комфорта учащихся, что в свою очередь обеспечивает гармоничное личностное развитие, развитие творческих способностей. Уроки музыки, в силу своего содержание, предполагают возможность именно психологического, эмоционального совершенствования.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: