Религия древних иранцев по материалам античных источников
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 65 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Религия древних иранцев по материалам античных источников
Введение 3
Глава 1. Ахеменидский период 9
Глава 2. Эллинистический период 26
Глава 3. Парфянский период 40
Заключение 61
Список литературы и источников 63
Выдержка из дипломной работы
В нашей стране интерес к прошлому Ирана был всегда велик как среди ученых, так и в широких кругах общественности. Это легко объясняется тем, что начиная с древнейших времен, история Ирана была неразрывно связана с историей обширных областей нашей страны, в первую очередь Средней Азии, Кавказа и Северного Причерноморья. Особенно плодотворны были культурные контакты и торговые связи, которые в древности почти никогда не прерывались.
Актуальность данной дипломной работы, прежде всего, заключается в необходимости более глубокого изучения истории становления и развития религиозных верований древних иранцев.
Научная новизна работы заключается в особом, более глубоком осмыслении проблем становления и развития религии древних иранцев по материалам античных источников, определенного нами хронологического периода.
Объектом исследования является религия древних иранцев. А предметом исследования стали особенности становления и развития религии древних иранцев.
Целью исследования стало изучение становления и развития религии древних иранцев.
Для наиболее полного выполнения данной цели были поставлены следующие задачи:
• Рассмотреть особенности политической ситуации в различные периоды истории Персии
• Проследить процесс возникновения и становления зороастризма как основной религии в Древнем Иране
• Изучить особенности политеизма древних иранцев
• Исследовать на базе античных источников религию персов
• Ознакомиться с наиболее значимыми античными источниками по истории Древнего Ирана
При выполнении работы были использованы такие методы: 1) историко-генетический; 2) историко-сравнительный; 3) историко-типологический; 4) историко-системный; 5) описательный.
В целом можно отметить что Ахемениды, подобно магам, почитали огонь и практиковали культ хаомы, и все это не противоречило предписаниям зороастризма, распространяющегося в стране повсеместно. Но наряду с влиянием магов на Ахеменидов действовал и другой, не менее сильный фактор, а именно религия персидского народа, где культ стихийных сил природы и божеств, персонифицирующих их, был очень прочен.
На рубеже VI—V вв. до н.э. в Персии зороастризм только начинал утверждаться, и ахеменидские цари, оценив преимущества учения Зороастра как своей новой официальной религии, тем не менее, не отказались от культов древних племенных богов. В VI — V вв. до н.э. зороастризм еще не стал догматической религией с твердо зафиксированными нормами, и, естественно, возникали различные модификации нового религиозного учения. В этом смысле с определенными оговорками можно сказать, что ахеменидская религия, начиная со времени Дария I (о предшествующей эпохе пока нет надежных данных) была одной из форм раннего зороастризма, хотя и игнорировала некоторые его характерные признаки.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: