Особенности связной речи у детей младшего(4-5лет) дошкольного возраста

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Особенности связной речи у детей младшего(4-5лет) дошкольного возраста

Особенности связной речи у детей младшего(4-5лет) дошкольного возраста

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.

Объем: 103 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Особенности связной речи у детей младшего(4-5лет) дошкольного возраста

Введение 3
Глава 1. Проблема изучения связной речи у дошкольников с недостаточным речевым развитием в современной психолого-педагогической литературе 9
1.1 Становление связной речи в онтогенезе 9
1.2Психолого-педагогические особенности дошкольников с недостатком речевого развития 13
1.3Особенности связной речи у дошкольников с недостатком речевого развития 18
1.4 Современные технологии изучения и формирования связной речи у дошкольников с недостатком речевого развития 31
Глава 2. Экспериментальное изучение особенностей связной речи у детей младшего дошкольного возраста 45
2.1Определение методов исследования 45
2.2Проведение констатирующего эксперимента и анализ полученных результатов 46
Глава 3. Содержание методической работы, направленной на формирование связного речевого высказывания 57
3.1 Цели, задачи, организация формирующего эксперимента 57
3.2Особенности коррекционной работы по формированию связного речевого высказывания у детей с ОНР 60
3.3Проведение контрольного эксперимента и анализ полученных результатов 71
Заключение 78
Список литературы 82
Приложения 85

Выдержка из дипломной работы

Нарушения речи в той или иной степени (в зависимости от характера речевых расстройств) отрицательно влияют на все психическое развитие ребенка, отражаются на его деятельности, поведении. Нарушения речи, ограниченность речевого общения могут отрицательно влиять на формирование личности ребенка, вызывать психические наслоения, специфические особенности эмоционально-волевой сферы, способствовать развитию отрицательных качеств характера.
Проблема развития связной речи детей хорошо известна широкому кругу педагогических работников: воспитателям, узким специалистам, психологам. Давно установлено, что к младшему школьному возрасту проявляются существенные различия в уровне речи детей. Главной задачей развития связной речи и связного речевого высказывания ребёнка в данном возрасте является совершенствование диалогической и монологической речи. Эта задача решается через различные виды речевой деятельности: пересказ литературных произведений, составление описательных рассказов о предметах, объектах и явлениях природы, создание разных видов творческих рассказов, освоение форм речи-рассуждения (объяснительная речь, речь-доказательство, речь-планирование), а также сочинение рассказов по картине, и серии сюжетных картинок. Тема изучения нарушений речи у дошкольников, а так же проблемы формирования связной речи детей является актуальной и сейчас, так как дети с различными патологиями речевого развития являются основным контингентом логопедических групп дошкольных образовательных учреждений, составляют сложную, разнообразную группу по тяжести проявления дефекта и по природе его возникновения. От того насколько эффективно проводится работа в логопедической группе дошкольного образовательного учреждения зависит дальнейшее обучение ребенка в школе.
На основании теоретического анализа научной психолого-педагогической и дефектологической литературы по исследуемому нами вопросу формирования связной речи у детей с ОНР мы рассмотрели основные аспекты по проблеме исследования: проблема связной речи в современной научной и методической литературе, формирование связной речи в процессе онтогенеза, особенности связного речевого высказывания у детей с ОНР, после чего подобрали диагностические методики по оценке уровня сформированности связной речи у экспериментальных группы младших дошкольников с ОНР и с нормальным развитием. Мы выяснили, что у детей с ОНР уровень развития компонентов связной речи ниже, чем у детей с нормальным психическим развитием, что указало на обоснованную необходимость подбора коррекционной работы по развитию связной речи и формированию связного речевого высказывания.
После проведения экспериментальной части нами была подобрана методика, способствующая развитию умений пересказывать тексты и составлять рассказы – описания. Данная методика включали серию занятий, которые необходимо было чередовать друг с другом и остальными занятиями на развитие связной речи, согласно перспективному плану специализированного логопедического центра для детей с нарушениями речи. Благодаря целенаправленной работе по обучению детей пересказам текста и составлению описательных рассказов мы заметили положительную динамику в развитии связной речи у детей с ОНР, что подтвердилось при повторном обследовании уровня развития связной речи по первоначально подобранным методикам у экспериментальной группы детей с нарушением речи. Таким образом, мы можем говорить об эффективности подобранной нами коррекционной программы по развитию связной речи у детей с общим недоразвитием речи 2 уровня.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше