Механизм нарушения чтения и письма младших школьников

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Механизм нарушения чтения и письма младших школьников

Механизм нарушения чтения и письма младших школьников

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.

Объем: 90 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Механизм нарушения чтения и письма младших школьников

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование механизма нарушения чтения и письма у младших школьников 7
1.1Психофизиологическая структура акта письма. Дисграфия. Дизорфография. Характеристика специфических ошибок письма 7
1.2Становление навыка чтения у младших школьников. Дислексия: понятие, виды, характеристика 18
Глава 2. Экспериментальное исследование механизма нарушения чтения и письма у младших школьников 31
2.1Цель, задачи, гипотеза экспериментального исследования по диагностике нарушений письма и чтения у младших школьников 31
2.2Характеристика испытуемых и базы исследования. Программа эксперимента 32
2.3 Анализ результатов констатирующего эксперимента 36
Глава 3. Методика коррекции нарушений письма и чтения 45
3.1 Упражнения и занятия по коррекции нарушений чтения и письма младших школьников. Формирующий эксперимент 45
3.2Динамика сформированности навыков чтения и письма у младших школьников после проведения формирующей работы 59
Заключение 66
Список литературы 68
Приложения 72

Выдержка из дипломной работы

Изучение состояния письма и чтения в массовых школах позволяет сделать заключение о резко возросшем за последние годы количестве детей, имеющих специфические нарушения письменной речи. По данным современных исследований, у школьников, имеющих нарушения чтения и письма, при комплексном обследовании во многих случаях обнаруживается симптомокомплекс, характерный для стертой формы дизартрии. Письмо и чтение как деятельность играет важную роль в жизни человека: оно стимулирует его психическое развитие, обеспечивает общеобразовательную подготовку, влияет на формирование личности.
Одной из наиболее распространенных причин дезадаптации у детей младшего школьного возраста является нарушение письменной речи (дисграфия, дислексия и дизорфография). Проблема нарушения письменной речи является актуальной. Ее разработкой занимались известные ученые: П. Л. Горфункель, А. Р. Лурия, И. М. Садовникова, Р. И. Лалаева, В. И.
В последние годы в научных трудах, посвященных исследованию нарушений чтения и письма у младших школьников, отмечается, что дислексия является следствием недостаточной сформированности функциональной основы процесса чтения, т.е. вербальных и невербальных высших психических функций, обеспечивающих становление данного навыка (А.Н.Корнев, Р.И.Лалаева, Н.С.Старжинская, Т.Б.Филичева, P.Gardner, B.Hornsby, T.R.Miles, P.Ott, M.J.Snowling и др.). К числу психических функций, лежащих в основе формирования навыка чтения, ученые относят устную речь (ее фонетико-фонематическую сторону и лексико-грамматический строй), пространственные представления, зрительный гнозис, зрительно-моторную координацию, сукцессивные операции, слухоречевую и зрительную память, а также профиль латеральной организации (Н.Н.Брагина, Т.А.Доброхотова, В.И.Голод, С.Ф.Иваненко, О.Б.Иншакова, А.Н.Корнев, Р.И.Лалаева, Р.Е.Левина, И.Н.Садовникова, А.В.Семенович, Э.Г.Симерницкая, Л.Ф.Спирова и др.). Исследователями особо подчеркивается, что становлению навыка письма и чтения препятствует совокупность нарушений указанных психических функций, поскольку в этом случае сразу несколько компонентов функционального базиса чтения оказываются дезорганизованными.
участие зрительный, речедвигательный, речеслуховой анализаторы. Чтение, как один из видов письменной речи, является более поздним и более сложным образованием на базе устной речи и представляет собой более высокий этап речевого развития. Сложные условно-рефлекторые связи письменной речи присоединяются к уже сформировавшимся связям второй сигнальной системы (устной речи) и развивают её. Нарушения процесса чтения создает все условия для отставания ребенка в ходе обучения, коммуникативным сложностям и тд.
В нашем исследовании мы провели исследование научной литературы и определить психофизиологическую структуру акта письма, охарактеризовать понятия дисграфии, дизорфографии и представить характеристику специфических ошибок письма; определить особенности становления навыка чтения у младших школьников, рассмотреть дислексию как нарушение навыка чтения. С учетом полученных теоретических знаний, было организовано и проведено эмпирическое исследование механизма нарушения чтения и письма у младших школьников, в ходе которого был выявлен невысокий уровень сформированности навыков письма и чтения, что определило необходимость подбора и апробации методики коррекции нарушений письма и чтения. Формирующая работа проводилась в течение 1 месяца, после чего средствами проведения контрольного эксперимента была выявлена положительная динамика развития навыка письма и чтения у школьников, что указало на эффективность и результативность формирующей работы.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше