Особенности использования методов проектной деятельности в начальных классах
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 76 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности использования методов проектной деятельности в начальных классах
Введение 3
Глава 1. Специфика использования методов проектной деятельности в начальных классах 7
1.1 Понятие и сущность методов проектной деятельности 7
1.2 Особенности познавательной деятельности детей младшего школьного возраста 20
1.3 Условия использования методов проектной деятельности в начальных классах 27
Глава 2. Эмпирическое исследование особенности использования методов проектной деятельности в начальных классах 41
2.1 Организация исследования 41
2.2 Методики исследования 42
2.3 Результаты исследования 47
Заключение 61
Список литературы 65
Приложения 70
Выдержка из дипломной работы
В то же время, как отмечается в многочисленных исследованиях, современная школа во многом ориентирована на формирование системы знаний у учащихся, причем во многом эти знания не связаны с действительными требованиями жизни, при этом аспект формирования опыта самостоятельного получения необходимого знания у выпускников представлен крайне слабо.
В такой ситуации возникает потребность в пересмотре методов обучения детей в школе, определении их адекватности и эффективности относительно условий жизни. В частности, как показывает опыт западных систем образования, проблему оторванности образования от жизни в определенной степени может решить активное использование метода проектной деятельности. Причем использование этого метода доступно уже в начальной школе, когда дети только осваивают способы учения, способы определения учебных задач и разработки их решения.
Отметим, что методы проектной деятельности не новы и достаточно подробно описаны в литературе как с точки зрения теоретического обоснования, так и с точки зрения результатов их внедрения. Так, данные, которыми располагает современная педагогическая наука, свидетельствуют о значительной эффективности метода проектов в общеобразовательной школе (Агеева А.И., Белоусов В.Н., Блохин А.Л., Вахрушева И.В., Голикова Л.В., Домбровский А.В., Евдокимова М.И. и т.д.). Большой интерес для исследования процесса реализации проектного метода в практике отечественной школы представили статьи в периодических отечественных изданиях, написанные учителями. В частности, в данной работе мы обращаемся к интернет-изданию «Открытый урок», «Первое сентября» и т.д., где авторы осмысливают перспективы использования проектно-исследовательской технологии и ее роль в развитии мотивации, роль самостоятельной деятельности в обучении.
Для подтверждения выводов, сделанных нами в теоретической части исследования нами была проведена экспериментальная работа по исследованию особенностей использования методов проектной деятельности в начальных классах.
В процессе экспериментальной работы нами были созданя такие условия как построение субъект-субъектного взаимодействия с учащимися; учет реальных возможностей учащихся, которые были выявлены в ходе констатирующего эксперимента; темы детских работ выбираются из содержания учебных предметов или близкие к ним; проблема проекта или исследования, обеспечивающая мотивацию включения в самостоятельную работу, должна быть в области познавательных интересов ребенка и находиться в зоне ближайшего развития; длительность выполнения проекта или исследования целесообразно ограничить 1-2 неделями в режиме урочно-внеурочных занятий или 1-2 сдвоенными уроками; целесообразно в процессе работы над темой включать экскурсии, прогулки-наблюдения, социальные акции и т.д.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: