Зарубежный опыт развития индустрии гостеприимства и возможности его использования в условиях Российской Федрации

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Зарубежный опыт развития индустрии гостеприимства и возможности его использования в условиях Российской Федрации

Зарубежный опыт развития индустрии гостеприимства и возможности его использования в условиях Российской Федрации

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.

Объем: 81 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Зарубежный опыт развития индустрии гостеприимства и возможности его использования в условиях Российской Федрации

Введение 3
Глава 1. Характеристика развития мировой индустрии гостеприимства 7
1.1 Понятие индустрия гостеприимства, роль в мировой экономике 7
1.2. Особенности развития индустрии гостеприимства и туризма в Западной Европе 11
Глава 2. Особенности развития индустрии гостеприимства зарубежных стран: современные тенденции 22
2.1 Роль глобализации в развитии индустрии гостеприимства 22
2.2 Основные тенденции развития индустрии гостеприимства мира 28
2.3 Транснациональные компании (ТНК) в индустрии гостеприимства 32
2.4. Глобальные гостиничные и ресторанные цепи, как общемировая тенденция 36
2.5. Специфика проявления мирового опыта в индустрии гостеприимства России 42
Глава 3. Разработка предложений по использованию зарубежного опыта развития гостеприимства в гостинице "Останкино" 49
3.1 Комплексная характеристика гостиницы «Останкино» 49
3.2 Предложения и рекомендации по использованию зарубежного опыта в гостинице 59
3.3 Экономическое обоснование предложенных мероприятий 66
Заключение 70
Список использованной литературы 74
Приложение 77

Выдержка из дипломной работы

По оценке экспертов ВТО – Всемирной Туристской Организации Россия к 2010 году должна была войти в первую десятку наиболее привлекательных стран для совершения туристских поездок. Однако, этого не произошло. Осуществить эти прогнозы можно только при условии систематической и целенаправленной работы государства и предпринимательского сектора по развитию этой отрасли экономики и обеспечении её готовности в приёме всёвозрастающего потока туристов.
Гостеприимство – одно из фундаментальных понятий человеческой цивилизации. В США эта индустрия является вторым по значению работода¬телем, обеспечивая рабочие места для более чем десяти миллионов че¬ловек. Во многих штатах — это важнейшая отрасль экономики, ежегод¬но поставляющая товары и услуги на четыреста миллиардов долларов.
Появление на рынке индустрии таких гигантов, как «Макдональдс», «Пицца Хат», «Марриот» и др. превратило гостинично-ресторанное дело из семейного бизнеса, в котором ранее типичным было частное владение всей собственностью, в мощную индустрию. В этой индустрии домини¬руют транснациональные конгломераты, именуемые на русском языке «сетями» (в английской языковой картине мира принят более точный об¬раз «цепочек» (chains), подобно которым эти империи растянулись по Зем¬ному шару). Глобализация индустрии сопровождалась развитием современ¬ных управленческих форм: приобретение лицензионных прав (франшизы), партнерство, синдицирование, договоры на аренду (лизинг) управление по контракту и т.д.
К сожалению, в нашей стране гостинично-ресторанный и туристический бизнес по многим причинам не достиг такого размаха, как за рубежом, изуче¬ние экономических и управленческих основ его еще не превратилось в хорошо разработанную отрасль экономической науки, а менеджменту и мар¬кетингу услуг гостеприимства только в последние годы начали обу¬чать на университетском уровне. В этих условиях тем более актуальным представляется освоение зарубежного опыта, а также исследование отечественной практики использования мировых тенденций развития индустрии гостеприимства. По этой причине изучение и использование иностранного (мирового) опыта для России остается актуальным. Актуальность исследования состоит в том, что крупномасштабные перемены в экономике и политике, происшедшие в России за последние несколько лет, поставили нас перед необходимостью заново осмысливать и определить место и роль индустрии гостеприимства в России и мире. Актуальность данного исследования подчёркивается необходимостью применения мирового опыта развития индустрии гостеприимства в России.
Актуальность проблемы, её практическая значимость, недостаточная разработанность в теоретических и методических аспектах, определили выбор темы исследования
Объект исследования – мировой опыт развития индустрии гостеприимства как основа для оптимизации и модернизации индустрии гостеприимства современной России.
Предмет исследования – мировые тенденции развития мировой индустрии гостеприимства и подходы к возможности использования зарубежного опыта в современной России.
Цель работы состоит в том, чтобы на основе всестороннего и обстоятельного анализа современных мировых тенденций и частного опыта развития индустрии гостеприимства за рубежом оценить возможность применения этого опыта в России в современных условиях.
Задачи исследования:
В целом основные характеристики цепочек сводятся к следующему:
-схожесть в территориальном расположении; единство стиля (архитектура и интерьер); единство обозначений и внешней информации;
-просторный и функциональный холл; единство и быстрота регистрации клиентов; номера, продуманные для «частных путешественников»;
-завтрак «шведский стол»; наличие конференц-зала; гибкая система тарифов; единое управление, маркетинг и служба коммуникаций.
Характеристика крупнейших мировых гостиничных цепей представлена в приложении 3.
В мире сложилось более 300 гостиничных цепей, вышедших за рамки своих национальных границ. На их долю приходится более 7 млн номеров из почти 13 млн (более 50% гостиничных номеров в мире) (см. приложение 2 и 3).
Данные показывают динамичный рост гостиничной цепи «Marriott International», которая за один год увеличила общее число входящих в гостиничную цепь отелей с 1880 до 2099, или на 219 отелей. Соответственно, возросла и вместимость отелей, входящих в эту цепь, с 355 900 до 390 469 номеров. Также в 2000 г. увеличилась вместимость гостиничной цепи «Ассог» на 34 700 номеров и «Hilton Hotels Corp.» на 27 800 номеров. Вместе с тем у ряда гостиничных цепей, таких, как «Best Western International» и «Cendant Corp.», снижение вместимости сопровождалось увеличением числа контролируемых отелей. Процесс образования гостиничных цепей охватывает все новые страны: Мальту, Новую Зеландию, Шотландию, Египет .
Процесс возрастания значимости гостиничных цепей в управлении мировым гостиничным хозяйством характеризуется существенным противоречием: с одной стороны, укрупняются ведущие гостиничные цепи, оперирующие во многих странах; с другой — все большое число стран создает собственные гостиничные цепи, успешно конкурирующие с интернациональными монополиями.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше