Психологическое изучение мышления и нарушения речи у больных с острым нарушением мозгового кровообращения (инсульт, инфаркт)

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Психологическое изучение мышления и нарушения речи у больных с острым нарушением мозгового кровообращения (инсульт, инфаркт)

Психологическое изучение мышления и нарушения речи у больных с острым нарушением мозгового кровообращения (инсульт, инфаркт)

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.

Объем: 101 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Психологическое изучение мышления и нарушения речи у больных с острым нарушением мозгового кровообращения (инсульт, инфаркт)

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование особенностей мышления и речи у больных с острым нарушением мозгового кровообращения (инсульт, инфаркт) 9
1.1Характеристика острого нарушения мозгового кровообращения (инсульт, инфаркт), причины и основные симптомы 9
1.2 Сущность и соотношение понятий мышления и речи в
психологии 21
1.3Психологические особенности мышления и речи у больных с острым нарушением мозгового кровообращения (инсульт, инфаркт) 32
Глава 2. Эмпирическое исследование особенностей мышления и речи у больных с острым нарушением мозгового кровообращения (инсульт, инфаркт) 47
2.1Организация и методика проведения констатирующего эксперимента. Характеристика экспериментальной группы 47
2.2Анализ результатов констатирующего эксперимента 52
Глава 3. Психокоррекционная работа по восстановлению мышления и речи у больных с острым нарушением мозгового кровообращения (инсульт, инфаркт) 58
3.1 Основные направления восстановительного обучения больных с острым нарушением мозгового кровообращения (инсульт, инфаркт) 58
3.2 Результаты восстановительного обучения 64
3.3 Результаты контрольного эксперимента 70
Заключение 77
Список литературы 80
Приложения 85

Выдержка из дипломной работы

Речь - это важнейшая творческая психическая функция человека, область проявления присущей всем людям способности к познанию, самоорганизации, саморазвитию, к построению своей личности, своего внутреннего мира через диалог с другими личностями, другими мирами, другими культурами.
Каждое речевое высказывание обусловлено многими факторами. С одной стороны, имеется достаточное количество условий, влияющих на содержание высказывания, то есть это психологические факторы. С другой стороны многие аспекты влияют на содержание, реализующееся в речи – к ним относятся не только психологические факторы, но и лингвистические, стилистические, социологические и др.
В настоящее время уже достаточно изученным является вопрос о взаимосвязи мышления и речи, но, несмотря на это данные исследования относятся к самым сложным и актуальным вопросам лингвистики и психолингвистики, логики, психологии, философии.
Установлено, что связь речи и мышления прослеживается не только в содержательной стороне речи, но и в системе языковых значений. Отвечая на вопрос, возможно ли мышление без речи, исследователи обычно отвечают отрицательно, обосновывая такой ответ тем, что для мышления обязательно участие языка. Речь выступает как основа, на которой осуществляется мышление и словесное выражение и преобразование мысли в ходе общения.
Стоит отметить, что нарушения мышления и речи являются серьезнейшей проблемой современности – инсульты, черепно-мозговые травмы, ишемические заболевания – все это приводит к нарушению психических процессов уже взрослого человека и к распаду уже сложившейся речи.
Опираясь на полученные теоретические знания нами было проведено экспериментальное изучение мышления и речи больных с острым нарушением мозгового кровообращения (инсульт, инфаркт) и выявлены характеризующие их особенности по методике Т.Г. Визель и методике «Пиктограммы» А.Р. Лурия.
Полученные результаты обосновали необходимость подбора и апробирования методов восстановительного обучения больных с острым нарушением мозгового кровообращения (инсульт, инфаркт), включающих определенные задачи и соответствующие методы работы, направленные на восстановление мышления и речи, дифференцированные в зависимости от степени выраженности дефекта, этапа заболевания, индивидуальных особенностей нарушения речи и мыслительной деятельности. Но мы учитывали, что восстановительная работа должна была вестись над всеми сторонами нарушенной функции, а не только над теми, которые пострадали первично. В целом, мы старались, чтобы восстановительное обучение было направлено на восстановление психических и коммуникативных способностей больных. Необходимым условием было вовлечение больного в общение не только на занятиях, но и в процессе повседневного общения.
После проведения формирующего эксперимента для выявления эффективности разработанной программы по восстановлению мышления и речи у больных с острым нарушением мозгового кровообращения (инсульт, инфаркт), мы провели контрольное обследования речи участников эксперимента с использованием тех же методов, которые применялись для первичной оценки мышления и речевого развития больных.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше