Игра как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста(+ речь, презентация)
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 71 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Игра как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста(+ речь, презентация)
Введение 3
Глава 1 Теоретические основы игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Понятие и сущность игры. Исторические предпосылки возникновения игры 6
1.2 Классификация игр. Характеристика основных видов 12
1.3 Особенности организации игры у детей старшего дошкольного возраста 23
Глава 2 Влияние игр на формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 35
2.1 Изучение уровня представлений математических представлений у дошкольников 35
2.2 Формирование математических представлений в игровой деятельности 39
2.3 Рекомендации родителям и педагогам 54
Заключение 60
Литература 63
Приложение 1 Результаты констатирующего эксперимента 66
Приложение 2 Этапы формирующего эксперимента 67
Приложение 3 Результаты контрольного эксперимента 71
Приложение 4 Памятка для родителей 72
Приложение 5 Список психолого-педагогической литературы для родителей 74
Выдержка из дипломной работы
Игра в дошкольном детстве имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками.
Участие дошкольников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.
Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данилова, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б..
Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.)
Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом.
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л.С. Выготский отмечал, что в дошкольном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность дошкольников. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития».
Отсюда - сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие мыслительных способностей детей, личностных качеств. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность игровых средств для формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития личности дошкольника средствами игровой деятельности.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: