Игра как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста(+ речь, презентация)

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Игра как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста(+ речь, презентация)

Игра как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста(+ речь, презентация)

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.

Объем: 71 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Игра как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста(+ речь, презентация)

Введение 3
Глава 1 Теоретические основы игры как средство обучения детей старшего дошкольного возраста 6
1.1 Понятие и сущность игры. Исторические предпосылки возникновения игры 6
1.2 Классификация игр. Характеристика основных видов 12
1.3 Особенности организации игры у детей старшего дошкольного возраста 23
Глава 2 Влияние игр на формирование математических представлений у детей старшего дошкольного возраста 35
2.1 Изучение уровня представлений математических представлений у дошкольников 35
2.2 Формирование математических представлений в игровой деятельности 39
2.3 Рекомендации родителям и педагогам 54
Заключение 60
Литература 63
Приложение 1 Результаты констатирующего эксперимента 66
Приложение 2 Этапы формирующего эксперимента 67
Приложение 3 Результаты контрольного эксперимента 71
Приложение 4 Памятка для родителей 72
Приложение 5 Список психолого-педагогической литературы для родителей 74

Выдержка из дипломной работы

Игра в дошкольном детстве имеет высокое развивающее значение. Сами по себе игры становятся новыми. Большой интерес для дошкольников представляют игры в процессе обучения. Это игры, заставляющие думать, предоставляющие возможность ребенку проверить и развить свои способности, включающие его в соревнования с другими сверстниками.
Участие дошкольников в таких играх способствует их самоутверждению, развивает настойчивость, стремление к успеху и различные мотивационные качества. В таких играх совершенствуется мышление, включая действия по планированию, прогнозированию, взвешиванию шансов на успех, выбору альтернатив.
Вопрос о природе и сущности игры волновал и до сих пор продолжает привлекать внимание многих исследователей, таких как: Гальперин П.Я., В.Л.Данилова, Запорожец А.В., Эльконин Д.Б..
Разные подходы к детской игре отражены во многих работах. Среди этих подходов можно выделить объяснение природы сущности детской игры, как формы общения (Лисина М.И.), либо как формы деятельности, в том числе усвоения деятельности взрослых (Эльконин Д.Б.), либо как проявление и условие умственного развития (Пиаже Ж.)
Каждый из этих подходов, выделяя какую-то сторону игры, в конечном счете, оказывается недостаточным для объяснения сущности, специфики детской игры в целом.
Игровая деятельность является ведущей в дошкольном возрасте. Л.С. Выготский отмечал, что в дошкольном возрасте игра и занятия, игра и труд образуют два основных русла, по которым протекает деятельность дошкольников. Выготский Л.С. видел в игре неиссякаемый источник развития личности, сферу определяющую «зону ближайшего развития».
Отсюда - сущность проблемы заключается во влиянии игры на развитие мыслительных способностей детей, личностных качеств. Игра создает положительный эмоциональный фон, на котором все психические процессы протекают наиболее активно. Использование игровых приемов и методов, их последовательность и взаимосвязь будут способствовать в решении данной проблемы.
Актуальность поднятой проблемы вызвана потребностью психологов, педагогов, родителей в совершенствующихся методах психолого-педагогического воздействия на формирующуюся личность ребенка с целью развития интеллектуальных, коммуникативных и творческих способностей.
Определение проблемы и актуальности темы позволяет сформулировать достаточно конкретно цель исследования: разработать и доказать эффективность игровых средств для формирования математических представлений детей старшего дошкольного возраста.
Объект исследования – процесс развития личности дошкольника средствами игровой деятельности.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше