Особенности эмоционального развития дошкольников сирот в процессе социальной адаптации
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 68 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Особенности эмоционального развития дошкольников сирот в процессе социальной адаптации
Введение 3
Глава 1. Теоретический анализ проблемы эмоционального развития дошкольников - сирот в процессе социальной адаптации 8
1.1.Основные подходы к проблеме социальной адаптации детей, оставшихся без попечения родителей 8
1.2.Общая характеристика детей дошкольного возраста 13
1.3.Особенности эмоционального развития дошкольников 16
1.4.Особенности развития детей-сирот 21
Выводы по 1 главе 26
Глава 2. Эмпирическое исследование эмоциональной сферы дошкольников-сирот 28
2.1.Организация и методы исследования 28
2.2.Анализ и интерпретация полученных результатов 33
2.3.Рекомендации по развитию эмоциональной сферы дошкольников сирот в процессе социальной адаптации 49
Выводы по 2 главе 58
Заключение 61
Список используемой литературы 65
Приложения 69
Выдержка из дипломной работы
взаимодействия родителей и детей.
Реализация семьей функции социализации и воспитания детей осуществляется сегодня в новых условиях, изучение которых является актуальной проблемой современности. Особый интерес вызывает воспитательный потенциал неполной семьи в силу специфики ее жизнедеятельности и социального статуса. Неполная семья находится в более сложных жизненных условиях, так как все проблемы от финансовых до психологических родитель решает в одиночку. Научный интерес к неполным семьям подкрепляется тенденцией их роста в структуре современного российского общества. Так, за последние 15 лет по основным причинам возникновения неполной семьи отмечаются следующие тенденции: 1) рост разводов: в 1990 году на 1000 браков приходилось 424 развода, в 2003 году – 732 ; 2) рост внебрачных рождений: если в 1990 году число детей, родившихся у женщин, не состоящих в зарегистрированном браке, составляло 14,61 % от общего числа родившихся, то в 2003 году это число возросло до 29,71% ; 3) высокая смертность мужчин трудоспособного возраста.
Таким образом, изучение процесса развития, социализации детей в неполной семье является актуальным по следующим причинам: во-первых, новые социальные условия осуществления семьей функции социализации и воспитания детей; во-вторых, рост числа таких семей в структуре российского общества; в-третьих, специфика жизнедеятельности неполной семьи, влияющих на процесс реализации воспитательной функций.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: