Конфликты в романе "Отцы и дети"
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 78 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Конфликты в романе "Отцы и дети"
Введение 1
Глава I. Художественные особенности философского социально-бытового романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» 6
1. 1. Биография И. С. Тургенева 6
1. 2. Художественные особенности романа «Отцы и дети» И. С. Тургенева 13
1. 2. 1. Универсальность замысла романа «Отцы и дети» 13
1. 2. 2. Исторический фон романа «Отцы и дети» 19
1. 2. 3. Психологический портрет и речевая характеристика у Тургенева 23
1. 2. 4. Роман «Отцы и дети» в русской критике 29
Глава II. Многоплановость конфликтов в художественной структуре романа И. С. Тургенева «Отцы и дети» 37
2. 1. Споры в выявлении уровней конфликтов в романе «Отцы и дети 37
2. 2. Основной конфликт романа 47
2. 3. Противопоставление главных героев романа «Отцы и дети» разночинца Базарова и дворянина Павла Петровича Кирсанова 50
2. 4. Непримиримый базаровский максимализм 62
2. 5. Смерть Базарова как снятие основного конфликта романа «отцы и дети» 69
Заключение 73
Список использованной литературы и источники 76
Выдержка из дипломной работы
Либо идентичное по этому поводу мнение советского литературоведа Л.Тимофеева: «В широком смысле конфликтом следует называть ту систему противоречий, которая организует художественное произведение в опреде-ленное единство, ту борьбу образов, социальных характеров, идей, которая развертывается в каждом произведении – в эпических и драматических ши-роко и полно, в лирических – в первичных формах» .
Другой отечественный исследователь – М.Эпштейн – указывает в том же направлении: «Обычно конфликт выступает в виде коллизии (иногда эти термины трактуются как синонимы), т.е. прямого столкновения и противо-борства между изображенными в произведении действующими силами – ха-рактерами и обстоятельствами, несколькими характерами или разными сто-ронами одного характера» .
В большинстве случаев конфликт раскрывается и в сюжете, и в компо-зиции. По сути, конфликт – это центр темы художественного произведения. Обычно в таких случаях он полностью подчиняет себе развитие сюжета, оп-ределяет систему образов, созревая от завязки через кульминацию к развязке. Вообще развитие действия – важнейшая составляющая художественного конфликта: система событий, которые вытекают из завязки по ходу развития действия – как правило, конфликт обостряется, а противоречия становятся всё острее и яснее. Выразительный принцип построения произведения в по-добных случаях – антитеза, как это видно, к примеру, уже из названия романа И.Тургенева «Отцы и дети», в котором словно противопоставляются два по-коления: старшее и младшее.
4. Конфликтом, положенным в основу романа «Отцы и дети», и являет-ся не борьба людей разных возрастов, разных поколений, а борьба нового со старым, «схватки» демократа-разночинца Базарова с дворянами Кирсановы-ми. Центральными героями романа «Отцы и дети» являются поэтому База-ров, олицетворяющий собой русскую «новь», как её себе представлял Турге-нев, и старая, барская Россия, представленная «феодала¬ми» Кирсановыми, скучающей «герцогиней» Одинцовой, санов¬ным «тузом» Колязиным, сует-ливым «деспотом» губернатором «Бурдалу».
5. Главный композиционный приём «Отцов и детей» — антитеза, про-тивопоставление. Тургенев так строит роман, что две борю¬щиеся силы всё время находятся в центре внимания читателя. Особое место при этом отведе-но Базарову: в романе 28 глав, и только в двух из них не появляется Базаров. Умирает Базаров —кончается роман, и Тургенев, в коротком послесловии бегло досказывая дальнейшую судьбу остальных героев, послед¬ние глубоко прочувствованные строки посвящает Базарову.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: