История становления и развития среднего профессионального образования в России

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
История становления и развития среднего профессионального образования в России

История становления и развития среднего профессионального образования в России

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.

Объем: 107 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: История становления и развития среднего профессионального образования в России

Введение 2
Глава I. История возникновения и развития российской системы профессионального образования 6
1. 1. Предпосылки возникновения и развития среднего профессионального образования в России 6
1. 2. Анализ основных этапов историографии среднего профессионального образования в России 15
1. 3. Проблемы и тенденции развития среднего профессионального образования в России 44
Глава II. Среднее профессиональное образование в Российской Федерации на современном этапе 51
2. 1. Направления и перспективы развития системы среднего профессионального образования 51
2. 2. Образовательные учреждения среднего профессионального образования в современной России 56
2. 3. Субъекты образовательного процесса 61
2. 4. Особенности учебно-воспитательного процесса 67
2. 5. Анализ качества подготовки специалистов и трудоустройства выпускников образовательных учреждений среднего профессионального образования в Российской Федерации 80
2. 5. 1. Проблемы роста качества среднего профессионального образования в условиях модернизации образовательного процесса в РФ 80
2. 5. 2. Специалисты со средним профессиональным образованием на рынке труда 91
Заключение 102
Список использованной литературы и источники 105

Выдержка из дипломной работы

Актуальность исследования. Система среднего профессионального об-разования представляет собой важный, устойчивый сегмент образовательного пространства. Среднее профессиональное образование имеет целью подготовку специалистов среднего звена на базе основного общего, среднего (полного) об-щего или начального профессионального образования.
Многовековая история развития среднего профессионального образова-ния России продолжается и в третьем тысячелетии. В настоящее время это ста-бильно развивающийся, широко востребованный уровень образования.
В наступившем столетии перед средней профессиональной школой открываются широкие горизонты, связанные с внедрением информационных технологий, новыми типами технических услуг, созданием новых специально-стей на основе научно-промышленных прорывов в различных отраслях эко-номики и социальной сферы. Роль среднего профессионального образования увеличивается в условиях растущего расслоения общества и увеличения территориальной мобильности населения.
На современном этапе развития среднее профессиональное образование в России характеризуется стабильным ростом востребованности выпускников и масштабами подготовки специалистов. Достаточно равномерно распределен-ные по субъектам Федерации средние специальные учебные заведения, как са-мостоятельные, так и все чаще в структурах вузов, имеют большое значение для удовлетворения образовательных потребностей населения регионов и рын-ков труда различного уровня. При этом ориентация СПО на региональные ус-ловия и потребности, расширение взаимодействия с другими уровнями в сис-теме профессионального образования способствует повышению его роли в удовлетворении образовательных запросов населения и кадровых потребностей экономики и социальной сферы.
Социально-экономические условия предъявили новые требования к со-держанию профессио¬нального образования. Новое содержание реализовыва-лось через Государственные образовательные стандарты. Государственные образовательные стандарты обеспечивали базовый уровень про¬фессионального образования, конвертируемость образования на государст-венном и международном уровнях, повышение качества обучения и установ-ление преемственности уровней профессио¬нального образования.
В 1990-е гг. развивались интеграционные процессы в теории и практи-ке профессионального образования, знания и умения про¬ектировочной педа-гогики (В.С.Безрукова), педагоги-практики получили возможность разраба-тывать авторские учебные програм¬мы и авторские методики обучения. В рас-сматриваемый период в обучающую деятельность препо¬давателей и мастеров производственного обучения вошли опор¬ные конспекты, листы рабочих тет-радей, структурно-логические схемы, задачи с межпредметным содержанием, обобщенные ал¬горитмы выполнения учебно-производственных работ, учеб-ные эвристические программы. Их многочисленность и дидактическая значи-мость в повышении качества обучения дают право говорить о свершившемся в нашей стране в конце XX в. «методическом взрыве».

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше