Взаимосвязь уровня мотивации и умственного развития старших дошкольников (5-6 лет)

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Взаимосвязь уровня мотивации и умственного развития старших дошкольников (5-6 лет)

Взаимосвязь уровня мотивации и умственного развития старших дошкольников (5-6 лет)

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.

Объем: 96 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Взаимосвязь уровня мотивации и умственного развития старших дошкольников (5-6 лет)

Введение 3
Глава 1. Теоретическое исследование взаимосвязи уровня мотивации и умственного развития старших дошкольников (5-6 лет) 7
1.1Характеристика детей старшего дошкольного возраста. Особенности умственного развития детей старших дошкольников (5-6 лет) 7
1.2Определение понятия «мотивация», «мотивы учебной деятельности». Взаимосвязь уровня мотивации и умственного развития старших дошкольников (5-6 лет) 18
Выводы по главе 1 32
Глава 2.Экспериментальное исследование взаимосвязи уровня мотивации и умственного развития старших дошкольников (5-6 лет) 33
2.1 Организация и методика экспериментального исследования 33
2.2Проведение эксперимента и анализ полученных результатов 36
2.3 Рекомендации по повышению мотивации и умственного развития старших дошкольников (5-6 лет) 43
Выводы по главе 2 66
Заключение 68
Список литературы 71
Приложение 76

Выдержка из дипломной работы

Несформированность положительно устойчивой мотивации к учебной деятельности может стать ведущей причиной слабой успеваемости детей и несформированности их познавательной сферы, т.е. снижение интеллектуальных способностей. Трудности в учении деморализуют ребенка и пагубно отражаются на его личности. Создание ситуации успеха может способствовать преодолению неуверенности в себе, снятию тревожности и повышению учебной активности подростка.
Напряженная умственная деятельность, положительная эмоциональная атмосфера учения, включение ребенка в различные виды деятельности и общения способствуют развитию мотивации учения. Чтобы мотивация была устойчивой, важно подчеркивать все положительные сдвиги, передвижение в освоении учеником учебного материала, выявлять пути устранения недостатков.
В нашей стране вопросами мотивации поведения человека занимались такие известные ученые психологи как А.Ф. Лазурский, Н.Н. Ланге, А.Н. Леонтьев, С.Л.Рубинштейн. Л.С. Выготский первый, кто начал изучать вопрос формирования произвольной мотивации. Огромнейший вклад в развитие мотивации учебной деятельности сделан Л.И. Божович, А.К. Марковой. В отечественной психологии проблема формирования мотивации учения рассматривалась таким известнейшими психологами и педагогами, как Леонтьев А.Н., БожовичЛ.И., Эльконин Д.Б., Матюхина М.В. и др. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчеркивают большую значимость ее формирования и развития у школьников, так как именно она является гарантом формирования познавательной активности учащегося, и как следствие развивается мышление, приобретаются знания, необходимые для успешной деятельности личности в последующей жизни.
Следует признать, что психологические закономерности развития мотивационной сферы вообще и познавательной мотивации в частности изучены явно недостаточно. Остаются не исследованными вопросы о закономерностях формирования мотивации старших дошкольников, о соотношении внутренних и внешних факторов ее развития, о роли взрослого и сверстника в ее становлении. Так же недостаточно исследованной представляется взаимосвязь уровня мотивации и умственного развития старших дошкольников.
Актуальность нашего исследования обусловлена недостаточной изученностью вопроса в теории и реализацией его в практике воспитания, обучения и образования, особенно в аспекте проблемы взаимосвязи мотивации и умственной деятельности детей. Это обусловило выбор темы исследования: «Взаимосвязь уровня мотивации и умственного развития старших дошкольников (5-6 лет). обучения в ДОУ – родители данных дошкольников не считают нужным проводить с детьми время за занятиями. В ходе наблюдениями за детьми мы заметили, что это дети со статусом отверженных – с ними мало сверстников хотели бы играть и заниматься рядом. Несмотря не усилия педагогов – эти дети играют по большей части друг с другом, являясь несколько отверженными в коллективе - или играют по - одиночке.
При оценке мотивации к учению по методике Т.А. Нежновой «Беседа о школе», было выявлено, что в исследуемой группе из 30 детей почти у половины обследуемых (у 14 детей) определена направленность на обучение и сформирована позиция школьника. У остальных 16 детей определена направленность на игровую деятельности и внутренняя позиция школьника не сформирована.
При более детальном анализе результатов исследования, было замечено, что высокий уровень сформированности учебной мотивации и направленность обучение отмечены у тех детей, у которых по данным экспериментального исследования выявлен высокий и нормальный уровень интеллектуального умственного развития. У детей со средними и низкими результатами умственного развития определена мотивация к играм, к дошкольным видам деятельности. Далее были подобраны рекомендации по повышению мотивации и умственного развития старших дошкольников (5-6 лет).
Таким образом, мы смогли решить задачи исследования и достигнуть цели работы. В заключении отметим достоверность выдвигаемой гипотезы о том, что существует некоторая взаимосвязь между показателями мотивации и умственным развитием детей дошкольного возраста – было замечено, что чем выше уровень умственного развития детей, тем выше сформированности мотивации и направленность на успех. Считаем исследование заверенным.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше