Роль гормонального статуса в организации поведения и условно-рефлекторной деятельности в процессе развития

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Роль гормонального статуса в организации поведения и условно-рефлекторной деятельности в процессе развития

Роль гормонального статуса в организации поведения и условно-рефлекторной деятельности в процессе развития

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.

Объем: 64 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Роль гормонального статуса в организации поведения и условно-рефлекторной деятельности в процессе развития

Введение 3
Глава 1. Гормоны и их функция в развитии человека 7
1.1. Гормоны и их классификация. Стероидные гормоны 7
1.2. Гормональный статус человека, его значение и исследование 12
1.3. Нейрогуморальная регуляция поведения 16
1.4. Роль гормонов на разных стадиях онтогенеза 19
Вывод 27
Глава 2. Действие и преобразование гормонов в мозге человека 28
2.1. Роль гормонов надпочечников и половых желез в половой дифференцировки мозга 28
2.2. Механизмы действия и преобразования стероидных гормонов в мозге 34
2.3. Влияние стероидных гормонов на морфологическую и синаптическую организацию мозга в процессе развития 42
2.4. Влияние гормонов надпочечников и половых желез на поведение и некоторые аспекты ВНД 48
Выводы 56
Заключение 57
Список использованной литературы 60
Приложение 62

Выдержка из дипломной работы

Эндокринная система состоит из желез внутренней секреции, к которым относятся гипофиз, эпифиз, вилочковая железа, щитовидная, поджелудочная, паращитовидная. половые железы, надпочечники. Они вырабатывают особые активные вещества (гормоны), которые непосредственно всасываются в кровь. Гормоны разносятся кровью по всему организму и оказывают регулирующее влияние на различные функции, прежде всего на обмен веществ, активность генов, процессы онтогенетическою развития, дифференцировку тканей, формирование пола, размножение, тонус коры головного мозга и т.д.
Принцип работы нервной системы основан на преобразовании внешних раздражений в электрохимические импульсы и, далее, в ответную реакцию организма. Деятельность всех желез внутренней секреции, с самого их возникновения, не была автономной, а регулировалась центральной нервной системой по нервным проводникам, продуктами нейросекреции или посредством гормонов других эндокринных желез, выведение которых в кровь происходило в результате нервных импульсов. Поэтому говорить о самостоятельной гормональной, независимой от нервной регуляции совершенно некорректно. У всех многоклеточных животных, начиная с низших червей, регуляцию и интеграцию всех функций организма осуществляет центральная нервная система. Нервная система обеспечивает ответные реакции целостного организма на все воздействия внешней или внутренней среды, вызывающие раздражения рецепторов. Однако воздействия центральной нервной системы на эффекторы могут осуществляться двумя путями: путем передачи импульсов возбуждения по эфферентным нервам (нервно-проводниковый путь) и путем введения в кровь или лимфу гормонов и других физиологически активных веществ (гуморальный путь).
В поддержании упорядоченности, согласованности всех физио¬логических и метаболических процессов в организме участвует более 100 гормонов и нейромедиаторов. Их химическая природа различна (белки, полипептиды, пептиды, аминокислоты и их производные, стероиды, производные жирных кислот, некоторые нуклеотиды, эфиры и т. д.).
Объект исследования – гормоны и гормональный статус человека.
Предмет исследования – специфика механизма влияние гормонов на организацию поведения и условно-рефлекторную деятельность человека в процессе его развития.
Цель работы – рассмотреть специфику влияния гормонов на организацию поведения и условно-рефлекторную деятельность в процессе развития.
Задачи работы:
1. Определить сущность гормонов, рассмотреть их разнообразие и характер действия;
2. Охарактеризовать особенности влияния гормонов на развитие человека на разных этапах онтогенеза;
3. Определить специфику преобразования и действия гормонов в мозге человека, охарактеризовать влияние стероидных гормонов на поведение;
4. Рассмотреть механизмы влияния гормонов на развитие некоторых видов высшей нервной деятельности человека.
Изучение вопроса влияния генов на поведение человека имеет длительную историю. Еще Гиппократ указывал на зависимость здоровья «от правильности смешения соков в организме». По его мнению, этот сок должен состоять из крови и слизи, так же из черной и желтой желчи.
Затем, в течение многих веков в медицине господствовало учение о том, что причинами болезней являются изменения в составе крови; отсюда – применение кровоочистительных капель, кровопускания и т.д. Однако вопрос о взаимном влиянии органов посредствам крови оставался в тени, даже не смотря на то, что было открыто кровообращение.
Теофил Броди (1722-1776), наблюдая результат выпадения функций половых желез мужских и женских кастратов, пришел к заключению, что каждый орган является местом приготовления специфической субстанции, поступающей в кровь и оказывающей определенное действие на весь организм. Таким образом, он один из первых выразил предположение о гуморальной корреляции организма.
Время возникновения самой эндокринологии, науки, изучающей гормоны, можно отнести к 1849 г., когда Бертольд, занимавшийся пересадкой се¬менников у птиц, предположил, что эти половые железы выделя¬ют какое-то вещество, перено¬симое кровью и необходимое для развития вторичных поло¬вых признаков самца. Вещест¬вом оказался тестостерон, кото¬рый был выделен в чистом виде и синтезирован в 1935 г К этому периоду приурочены первые специальные работы по проблематике влияния гормонов на организм человека, где авторы обращали внимание на влияние гормонов на поведения живых организмов.
В 1928 г. Эрнст Шаррер описал в нейронах скопление секрета, характерного для клеток эндокринных желез. В середине 60-х гг. XX в. Дэвид Де Вид обнаружил, что гормон вазопрессин, который синтезируется в головном мозге и выделяется через задний гипофиз в кровеносную систему, изменяет способность к обучению. Это открытие положило начало научной дисциплине психонейроэндокринологии, предметом которой стало взаимное влияние гормонов и поведения. Де Вид ввел и ныне широко распространенный термин нейропептид для обозначения гормонов,
следующих классов: прегиановые, андростановые, экстрановые, холестаноые.
Стероидные гормоны образуются в надпочечниках и половых железах.
Все стероидные гормоны исходно биосинтезируются из общего предшественника - холестерина - в специализированных стероидогенных железах чаще всего мезодермального происхождения.
В настоящее время выделяют следующие типы физиологического действия гормонов:
- пусковое, влияет на деятельность определенного органа;
- изменение обмена веществ;
- дифференциация тканей и органов;
- изменение интенсивности функций.
В корковом веществе надпочечников формируются кортикостероиды.
В корковом веществе надпочечников синтез стероидных гормонов стимулируется кортикотропином, а в половых железах — лютеинизирующим гормоном
Мозговой слой надпочечников вырабатывает катехоламины: адреналин и норадреналин. Физиологические эффекты адреналина и норадреналина аналогичны активации симпатической нервной системы.
Предполагается, что половые различия в развитии мозга и его способностей связаны с воздействием половых гормонов на формирование

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше