Специфика реализации принципов кадровой
политики в общеобразовательном учрежденнии
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 85 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Специфика реализации принципов кадровой
политики в общеобразовательном учрежденнии
Введение 3
Глава 1. Государственная кадровая политика и ее роль в развитии современной России 6
1.1. Современное состояние государственной кадровой политики 6
1.2. Субъекты и объекты кадровой политики 15
1.3. Управление персоналом как механизм регулирования государственной кадровой политики 20
2. Анализ реализации кадровой политики общеобразовательного учреждения 27
2.1. Общая характеристика общеобразовательного учреждения 27
2.2. Организационно-экономическая характеристика деятельности общеобразовательного учреждения 33
2.3. Анализ реализации кадровой политики общеобразовательного учреждения 36
Глава 3. Кадровая политика современного общеобразовательного учреждения и особенности работы с кадрами в современных условиях 59
3.1. Кадровая политика государства в сфере образования: состояние и основные проблемы 59
3.2. Кадровый потенциал общеобразовательных учреждений как объект кадровой политики 65
3.3. Специфика механизма реализации кадровой политики в общеобразовательном учреждении 75
Заключение 80
Литература 83
Выдержка из дипломной работы
Кадры страны - составная часть совокупного национального богатства России, ее важнейший ресурс - более важный, чем нефть, газ, другие природные достояния. Углеводородные ресурсы - предельны, ограничены, людские - неисчерпаемы. Нефть и газ - рано или поздно закончатся, а кадры страны с их интеллектом и профессиональными способностями - вечны. Очевидно, что преодолеть кризис можно с помощью не долларового, а человеческого капитала. Поэтому переход на инновационный путь развития страны должен быть связан, прежде всего, с масштабными инвестициями в человеческий капитал. Развитие профессионального потенциала человека - это не только сегодня основная цель государства, но и в долгосрочной перспективе абсолютный национальный приоритет России (В.В.Путин).
Опыт функционирования органов государственной власти, компаний промышленно развитых стран показывает, что эффективное управление организацией невозможно, с одной стороны, без повышения конкурентоспособности персонала, создания механизма противодействия коррупции, протекционизму и их разновидностям, а с другой - на основе потребительского подхода к человеку, произвола в отношении кадров. В деятельности по развитию организаций следует руководствоваться проверенной формулой, смысл которой состоит в следующем: от масштаба кадровых ресурсов и профессионального уровня кадров в решающей мере зависит эффективность функционирования любого государства, органов государственной власти, коммерческих структур, общественно-политических объединений и т.п.
Выступая на Санкт-Петербургском экономическом форуме, Президент РФ Д.А. Медведев сказал, что сейчас у России есть шанс не в централизованном перераспределении богатств, а в ориентации на развитие человеческого потенциала, то есть на наиболее эффективное применение знаний и умений людей для постоянного улучшения технологий, экономических результатов, жизни общества в целом.
Актуальность данной работы заключается в том, что сегодня ни один дальновидный руководитель не сомневается, что для развития экономики предприятия нужна не только материально-техническая база, но и высокопрофессиональный персонал. Это обусловлено тем, что современный этап развития экономики страны выдвигает новые задачи в области повышения эффективности производства, решения социальных вопросов, организации производства, труда, а также повышения качества жизни населения, которые невозможно решить без наличия в высокопрофессиональных кадров.
новых, современных методологических, правовых, экономических, социальных и других условий, форм и методов эффективной работы с кадрами в государственных органах, органах местного самоуправления, а также воздействия на кадровую ситуацию в государственном, муниципальном и частном секторах экономики, в сфере науки, образования, здравоохранения, культуры.
3. Под субъектом государственной кадровой политики понимается носитель определенных законом полномочий, прав и ответственности в выработке и реализации государственной кадровой политики, активный участник кадровых отношений. Под объектом государственной кадровой политики понимается то, на что направлена деятельность субъекта; это кадры или их отдельные категории и группы, а также кадровые процессы и отношения.
5. Можно выделить следующие направления кадровых мероприятий в работе с персоналом: стратегическое планирование кадров, формирование системы привлечения, адаптация вновь принятых работников, инспекция труда, оценка и аттестация, планирование карьеры, формирование кадрового резерва, создание системы стимулирования, социальная защита персонала. Однако в области кадровой политики нужны не изолированные мероприятия (сколь рациональными они ни казались бы), а осуществление системной государственной политики социально-экономического развития районов, регионов и страны в целом.
6. Основы образовательной и кадровой политики, ее идеологию, качественные параметры должно определять государство, оно же должно твердо держать в своих руках сертификацию, аттестацию и контроль. Это стратегически важный вопрос. Россия, становясь частью глобализирующегося мира, приняла его правила игры, главное из которых - межстрановая конкуренция за ресурсы, за идеи, за инновации, за человеческий капитал. Если в этой гонке нам не удастся занять достойное место, то мы навсегда останемся на глухой периферии мирового развития. Справиться с данной проблемой можно только тогда, когда учреждения образования будут восприниматься обществом как место, где растят будущее страны.
7. Обращаясь к проблеме качества образования, следует отметить невозможность его достижения без надлежащего ресурсного обеспечения. Для качественного осуществления любой деятельности в любой сфере, в том числе и в образовании, достижения в ней значимых результатов необходимы значительные по объему и разнообразные по видам ресурсы. В этой связи необходимо отметить ограниченность и недостаточность практически всех видов ресурсов, которые сейчас находятся в распоряжении российских общеобразовательных учреждений (ОУ).
8. Кадровый потенциал образовательного учреждения в общем виде представляет собой численность работников, с присущими им профессиональными квалификационными навыками, творческими и физическими возможностями таких параметров учета и оценки, как возраст, мотивация профессиональных достижений, состояние профессиональной
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: