Разработка проекта повышения конкурентоспособности корпорации
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2010 г.
Объем: 88 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Разработка проекта повышения конкурентоспособности корпорации
Введение 3
1 Теоретические аспекты конкурентоспособности корпорации 6
1.1 Понятие и основные элементы конкурентоспособности корпорации 6
1.2 Конкурентоспособность и завоевание преимуществ в конкурентной борьбе 21
1.3 Методы оценки конкурентоспособности 35
2 Анализ и оценка конкурентоспособности ОАО «Визит» 42
2.1 Характеристика ОАО «Визит» 42
2.2 Анализ основных факторов и показателей конкурентоспособности ОАО «Визит» 46
2.3 Конкурентные преимущества 62
3 Разработка направлений повышения конкурентоспособности ОАО «Визит» 71
3.1 Мероприятия по повышению конкурентоспособности ОАО «Визит» 71
3.2 Оценка экономической эффективности предлагаемых мероприятий 79
Заключение 82
Список литературы 85
Приложение А – Факторы формирования конкурентоспособности товара/ услуги 88
Приложение Б – Организационная структура управления ресторана «Визит» 89
Выдержка из дипломной работы
Конкурентная ситуация с каждым годом все более осложняется посте-пенным расширением границы рынка и вовлечением в него западных фирм, имеющих значительный опыт работы в условиях жесткой конкуренции. Прямое использование этого опыта на российских предприятиях часто затруднено из-за отсутствия универсальных схем конкурентного поведения на рынке.
Наиболее сложными этапами этой работы являются осмысление путей достижения конкурентных преимуществ и разработка на этой основе меро-приятий по усилению конкурентной позиции предприятия. Все это делает акту-альной тему данной дипломной работы.
В последние годы ресторанный бизнес стал привлекать все больше инве-сторов из самых разных сфер бизнеса. Это связано, прежде всего, с привлека-тельностью данного рынка, а также с возможностями получения стабильной прибыли в течение всего времени существования ресторана при его грамотном управлении. Ресторанный бизнес является одной из самых ликвидных отраслей экономики. Но опыт последних лет подсказывает, что далеко не все отечест-венные предприятия ресторанно-гостиничного бизнеса готовы к ведению кон-курентной борьбы. Многие, даже обладая конкурентоспособной продукцией, из-за отсутствия практики использования всего комплекса маркетинга, не могут реализовать это преимущество. Вместе с тем конкурентная ситуация с каждым годом все более осложняется постепенным расширением границы рынка и во-влечением в него западных фирм, имеющих значительный опыт работы в усло-виях жесткой конкуренции. Прямое использование этого опыта на российских предприятиях часто затруднено из-за отсутствия универсальных схем конку-рентного поведения на рынке.
Действенность факторов, определяющих позиции производителя, прове-ряются в процессе конкурентного соперничества товаров в условиях развитого рыночного механизма, позволяющего выявить отличия данного товара от това-ра-конкурента как по степени соответствия конкретной общественной потреб-ности, так и по затратам на ее удовлетворение. Для этого товар должен обла-дать определенной конкурентоспособностью.
При внимательном анализе рынка ресторанных услуг можно прогнозиро-вать тенденции, которые зарождаются в повседневной жизни, проявляются в увлечениях, интересах клиентов. Например, низкокалорийная пища входит в моду не благодаря пропаганде здорового образа жизни, а является следствием другой самостоятельной ценности – увлечения определенными видами спорта (фитнес, горные лыжи, латиноамериканские танцы). Входя в структуру быта и досуга, указанная ценность стимулирует коммуникации к созданию клубной среды приверженцев модного направления. На этом этапе начинают формиро-ваться общественное мнение и приоритеты относительно объектов и ценностей нового направления. Именно положительный PR является основой формирова-ния образа модного заведения. Клубная атмосфера, аура доверия, которая опре-деляет настроение и неповторимый шарм ресторана, возникают на стыке инте-ресов лояльных клиентов и ресторатора.
В среднем в меню ресторана «Визит» присутствует всего 5,3% первых блюд, и лишь 2,1% горячих закусок. Это говорит о том, что кухонное оборудо-вание ресторанного комплекса устарело либо имеется в недостаточном количе-стве, а поскольку в то время, когда ресторан функционирует, перестройка имеющегося оборудования обходится слишком дорого, меню в ресторанах строится так, чтобы не задействовать мощностей на приготовление сложных закусок. Именно поэтому в меню ресторана «Визит» преобладают холодные за-куски (27,4%): нарезка, салаты, и другие несложные блюда, почти в 6 раз пре-вышающие количество горячих закусок, а плита, таким образом, остается в распоряжении поваров, готовящих главные блюда.
Причинами ограничения изготовления первых блюд и горячих закусок также являются их низкая рентабельность, большой объем трудозатрат на изго-товление и невысокий уровень спроса. По словам сотрудников ресторана «Ви-зит», к группам, которые заказываются реже всего, относятся десерты, первые блюда и горячие закуски. Поэтому предложением по оптимизации ассортимен-та выпускаемой продукции будет увеличить количество вторых блюд и разно-образить меню по всем пунктам.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: