Динамика личностных особенностей детей, занимающихся спортом.

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Динамика личностных особенностей детей, занимающихся спортом.

Динамика личностных особенностей детей, занимающихся спортом.

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 77 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Динамика личностных особенностей детей, занимающихся спортом.

Введение 3
1 Теоретические подходы к исследованию индивидуально-психологических особенностей детей, занимающихся спортом 6
1.1 Анализ исследований личности спортсменов 6
1.2 Проблема влияния спортивной деятельности на личность 13
1.3 Психологические особенности деятельности спортсменов, занимающихся спортивными бальными танцами 16
1.4 Проблемы развития детей в спортивной деятельности 24
1.5 Понятие спортивно-важных качеств в исследованиях психологов 26
Глава 2 Эмпирическое исследование индивидуально-психологических особенностей детей, занимающихся спортивными бальными танцами 35
2.1 Методы и методики исследования 35
2.2 Результаты сравнительного анализа личностных особенностей детей, занимающихся и не занимающихся спортом 40
2.3 Особенности самооценки детей и развития эмоциональной сферы 61
Заключение 71
Список используемой литературы 74
Приложения 78

Выдержка из дипломной работы

Введение:
В последние годы в большинстве стран растет популярность организованного спорта для детей. Для этого есть ряд причин. Во-первых, спорт широко пропагандируется через телевидение и другие средства массовой информации. Во-вторых, сами дети и подростки часто рассматривают спорт как самый интересный и привлекательный вид досуга. В-третьих, очевидна заинтересованность родителей в занятиях детей спортом, поскольку последний может выступать в качестве благоприятной среды для развития ребенка. В-четвертых, дальнейшее развитие спорта высших достижений требует поиска спортивных талантов и набора детей в спортивные группы со все более раннего возраста.
Организованный спорт традиционно считается благоприятной средой для роста и социализации детей и подростков. Однако также известно, что занятия спортом в ряде случаев могут вести к нежелательным отклонениям в индивидуальном развитии ребенка и оказывать негативное влияние на процесс социализации.
В современном спорте на первый план выходит направление исследований, связанное с эффективной подготовкой спортсменов не только в физическом, но и в психическом плане.
Глава 2:
У 63% спортсменов мы выявили адекватную самооценку, что на 10% превышает показатели группы А. Показатель завышенной самооценки также несколько выше – 16%, в то время как учащихся с заниженной самооценкой значительно меньше, чем среди не спортсменов – 21%.
Таким образом, показатели самооценки спортсменов выше, чем показатели детей, не занимающихся спортом. При этом такое различие основано на незначительном преобладании среди танцоров детей с завышенной самооценкой и значительном снижении детей с заниженной и низкой самооценкой. На наш взгляд, занятия спортом позволяет ребенку более адекватно оценивать себя посредством активной спортивной деятельности, постановки цели и достижения ее. Кроме того, ребенок-спортсмен постоянно получает «обратную связь» о нем от окружающих: тренера, партнера, родителей, других танцоров, что позволяет ему выстраивать образ «Я» более адекватно по сравнению с детьми, не включенными в спортивную деятельность.
Заключение:
Специфика спортивных бальных танцев проявляется не только в интеграции спортивной, культурной, эстетической и художественной деятельности как сочетания элементов спорта и искусства, но и в комплексном подходе к воспитанию личности и формированию творческой культурной среды, что помогает устранить традиционный приоритет ценностей физического развития над духовным становлением человека в процессе спортивной деятельности. Танцы способствуют развитию пластики и красоты движений, развивают индивидуальные способности подростков, формируют адекватную самооценку, помогают обрести уверенность в собственных силах, дают толчок к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию, а также закладывают поведенческие основы межличностного взаимодействия. Следует отметить, что именно гармоничность взаимодействия партнеров, обусловленная степенью развития каждой личности, составляющей дуэт, в конечном итоге определяет неповторимость созданного парой творческого эмоционально-чувственного танцевального образа.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше