Динамика личностных особенностей детей, занимающихся спортом.
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 77 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Динамика личностных особенностей детей, занимающихся спортом.
Введение 3
1 Теоретические подходы к исследованию индивидуально-психологических особенностей детей, занимающихся спортом 6
1.1 Анализ исследований личности спортсменов 6
1.2 Проблема влияния спортивной деятельности на личность 13
1.3 Психологические особенности деятельности спортсменов, занимающихся спортивными бальными танцами 16
1.4 Проблемы развития детей в спортивной деятельности 24
1.5 Понятие спортивно-важных качеств в исследованиях психологов 26
Глава 2 Эмпирическое исследование индивидуально-психологических особенностей детей, занимающихся спортивными бальными танцами 35
2.1 Методы и методики исследования 35
2.2 Результаты сравнительного анализа личностных особенностей детей, занимающихся и не занимающихся спортом 40
2.3 Особенности самооценки детей и развития эмоциональной сферы 61
Заключение 71
Список используемой литературы 74
Приложения 78
Выдержка из дипломной работы
Введение:
В последние годы в большинстве стран растет популярность организованного спорта для детей. Для этого есть ряд причин. Во-первых, спорт широко пропагандируется через телевидение и другие средства массовой информации. Во-вторых, сами дети и подростки часто рассматривают спорт как самый интересный и привлекательный вид досуга. В-третьих, очевидна заинтересованность родителей в занятиях детей спортом, поскольку последний может выступать в качестве благоприятной среды для развития ребенка. В-четвертых, дальнейшее развитие спорта высших достижений требует поиска спортивных талантов и набора детей в спортивные группы со все более раннего возраста.
Организованный спорт традиционно считается благоприятной средой для роста и социализации детей и подростков. Однако также известно, что занятия спортом в ряде случаев могут вести к нежелательным отклонениям в индивидуальном развитии ребенка и оказывать негативное влияние на процесс социализации.
В современном спорте на первый план выходит направление исследований, связанное с эффективной подготовкой спортсменов не только в физическом, но и в психическом плане.
Глава 2:
У 63% спортсменов мы выявили адекватную самооценку, что на 10% превышает показатели группы А. Показатель завышенной самооценки также несколько выше – 16%, в то время как учащихся с заниженной самооценкой значительно меньше, чем среди не спортсменов – 21%.
Таким образом, показатели самооценки спортсменов выше, чем показатели детей, не занимающихся спортом. При этом такое различие основано на незначительном преобладании среди танцоров детей с завышенной самооценкой и значительном снижении детей с заниженной и низкой самооценкой. На наш взгляд, занятия спортом позволяет ребенку более адекватно оценивать себя посредством активной спортивной деятельности, постановки цели и достижения ее. Кроме того, ребенок-спортсмен постоянно получает «обратную связь» о нем от окружающих: тренера, партнера, родителей, других танцоров, что позволяет ему выстраивать образ «Я» более адекватно по сравнению с детьми, не включенными в спортивную деятельность.
Заключение:
Специфика спортивных бальных танцев проявляется не только в интеграции спортивной, культурной, эстетической и художественной деятельности как сочетания элементов спорта и искусства, но и в комплексном подходе к воспитанию личности и формированию творческой культурной среды, что помогает устранить традиционный приоритет ценностей физического развития над духовным становлением человека в процессе спортивной деятельности. Танцы способствуют развитию пластики и красоты движений, развивают индивидуальные способности подростков, формируют адекватную самооценку, помогают обрести уверенность в собственных силах, дают толчок к постоянному саморазвитию и самосовершенствованию, а также закладывают поведенческие основы межличностного взаимодействия. Следует отметить, что именно гармоничность взаимодействия партнеров, обусловленная степенью развития каждой личности, составляющей дуэт, в конечном итоге определяет неповторимость созданного парой творческого эмоционально-чувственного танцевального образа.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: