Криминологическая характеристика личности преступника
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 65 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Криминологическая характеристика личности преступника
Введение 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА 6
§ 1. Методологические предпосылки определения понятия личности преступника 6
§ 2. Место и роль биологического в личности преступника: история вопроса, осмысление в свете новейших исследований 9
§ 3. Факторы, влияющие на формирование личности преступника 18
ГЛАВА II. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА 27
§ 1. Социально-демографические и уголовно-правовые признаки личности преступника 27
§ 2. Нравственно-психологические свойства личности преступника 32
§ 3. Ценностно-нормативные ориентации преступников 35
ГЛАВА III. РОЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 41
§ 1. Общесоциальные и специально-криминологические меры предупреждения преступлений 41
§ 2. Функция воспитания в системе предупреждения преступлений 46
§ 3. Перспективы использования форм и методов воспитания в предупреждении преступлений 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Актуальность темы исследования.
Одним из крупнейших политических изменений в обществе за пришедшее десятилетие стал распад Советского Союза. В результате этого события молодые государства, вместе с приобретением суверенитета и независимости, столкнулись с целым рядом сложнейших экономических, политических и социальных про-блем, которые до того находились в компетенции центральной власти. Причем часть наиболее острых проблем требовала незамедлительного решения, тогда как построение за столь короткое время самостоятельной и работоспособной государ-ственной системы на практике не могло быть осуществлено. Как следствие, на постсоветском пространстве образовался своего рода вакуум власти, которым очень быстро воспользовались представители криминалитета.
Глава 3:
Теория предупреждения преступлений как раздел криминологии имеет дос-таточно тесные взаимосвязи с различными отраслями психологии и педагогики.
Преступность вся антипедагогична, имеет антипедагогические черты и свойства. Это относится, прежде всего, к преступности несовершеннолетних и молодежи, преступности в отношении несовершеннолетних, преступности в сфе-ре семейно-бытовых отношений и др. Дефекты, диспропорции, недостатки, про-счеты в воспитательной работе являются существенными слагаемыми причинного комплекса преступности. Одну из существенных характеристик личности пре-ступника составляет ее нравственно-педагогическая запущенность.
Значение педагогических средств и методов решения задач предупреждения преступлений столь велико, что дает основание ряду авторов выделять в качестве относительно самостоятельных педагогические или культурно-воспитательные меры предупреждения преступности.
Так, по мнению В. И. Селиверстова, «достижение цели общего предупреж-дения осуществляется двумя путями.
Первый заключается в информационно-воспитательном воздействии на граждан самого уголовного законодательства, закрепляющего понятия и виды преступлений, систему уголовных наказаний, а также санкции за совершение конкретных преступлений. Реализация цели общего предупреждения в данном случае осуществляется путем правового просвещения и воспитания граждан, формирования их правосознания и правовой культуры.
Второй путь связан с оценкой реальной угрозы применения наказания в случае совершения преступления и последующим отказом от преступного пове-дения. В этом случае общее предупреждение достигается не только путем угрозы применения наказания за совершение общественно опасных действий, преду-смотренных в Особенной части УК РФ, но и реальным применением наказания за совершенное преступление. Проявление судами излишне либерального подхода к наказанию преступника может провоцировать вовлечение новых людей в пре-ступную деятельность» .
Заключение:
Таким образом, по результатам проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы:
1. Современная наука не располагает универсальным и общепринятым оп-ределением личности преступника категории в силу огромного количества чрез-вычайно разнообразных (а порой и противоположных) подходов в изучении этой проблемы. При создавшемся положении наиболее логичным выходом может по-служить обобщение и систематизация суждений, получивших отражение в боль-шинстве теоретических определений личности преступника.
2. На наш взгляд, признаком, который выделяет всех преступников среди законопослушных граждан, является общественная опасность, которая представ-ляет собой социальное свойство личности, свидетельствующее о способности со-вершить преступление. Опасность личности для общества непосредственно вы-ражается в преступлении. В то же время, следует отметить, что взаимосвязь пре-ступника и совершённого им преступления в указанном смысле не должна вос-приниматься однозначно.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: