Криминологическая характеристика личности преступника

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Криминологическая характеристика личности преступника

Криминологическая характеристика личности преступника

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 65 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Криминологическая характеристика личности преступника

Введение 3
ГЛАВА I. ПОНЯТИЕ ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА 6
§ 1. Методологические предпосылки определения понятия личности преступника 6
§ 2. Место и роль биологического в личности преступника: история вопроса, осмысление в свете новейших исследований 9
§ 3. Факторы, влияющие на формирование личности преступника 18
ГЛАВА II. СТРУКТУРА ЛИЧНОСТИ ПРЕСТУПНИКА 27
§ 1. Социально-демографические и уголовно-правовые признаки личности преступника 27
§ 2. Нравственно-психологические свойства личности преступника 32
§ 3. Ценностно-нормативные ориентации преступников 35
ГЛАВА III. РОЛЬ ВОСПИТАНИЯ В ПРЕДУПРЕЖДЕНИИ ПРЕСТУПЛЕНИЙ 41
§ 1. Общесоциальные и специально-криминологические меры предупреждения преступлений 41
§ 2. Функция воспитания в системе предупреждения преступлений 46
§ 3. Перспективы использования форм и методов воспитания в предупреждении преступлений 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 57
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 59
ПРИЛОЖЕНИЯ 63

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Актуальность темы исследования.
Одним из крупнейших политических изменений в обществе за пришедшее десятилетие стал распад Советского Союза. В результате этого события молодые государства, вместе с приобретением суверенитета и независимости, столкнулись с целым рядом сложнейших экономических, политических и социальных про-блем, которые до того находились в компетенции центральной власти. Причем часть наиболее острых проблем требовала незамедлительного решения, тогда как построение за столь короткое время самостоятельной и работоспособной государ-ственной системы на практике не могло быть осуществлено. Как следствие, на постсоветском пространстве образовался своего рода вакуум власти, которым очень быстро воспользовались представители криминалитета.
Глава 3:
Теория предупреждения преступлений как раздел криминологии имеет дос-таточно тесные взаимосвязи с различными отраслями психологии и педагогики.
Преступность вся антипедагогична, имеет антипедагогические черты и свойства. Это относится, прежде всего, к преступности несовершеннолетних и молодежи, преступности в отношении несовершеннолетних, преступности в сфе-ре семейно-бытовых отношений и др. Дефекты, диспропорции, недостатки, про-счеты в воспитательной работе являются существенными слагаемыми причинного комплекса преступности. Одну из существенных характеристик личности пре-ступника составляет ее нравственно-педагогическая запущенность.
Значение педагогических средств и методов решения задач предупреждения преступлений столь велико, что дает основание ряду авторов выделять в качестве относительно самостоятельных педагогические или культурно-воспитательные меры предупреждения преступности.
Так, по мнению В. И. Селиверстова, «достижение цели общего предупреж-дения осуществляется двумя путями.
Первый заключается в информационно-воспитательном воздействии на граждан самого уголовного законодательства, закрепляющего понятия и виды преступлений, систему уголовных наказаний, а также санкции за совершение конкретных преступлений. Реализация цели общего предупреждения в данном случае осуществляется путем правового просвещения и воспитания граждан, формирования их правосознания и правовой культуры.
Второй путь связан с оценкой реальной угрозы применения наказания в случае совершения преступления и последующим отказом от преступного пове-дения. В этом случае общее предупреждение достигается не только путем угрозы применения наказания за совершение общественно опасных действий, преду-смотренных в Особенной части УК РФ, но и реальным применением наказания за совершенное преступление. Проявление судами излишне либерального подхода к наказанию преступника может провоцировать вовлечение новых людей в пре-ступную деятельность» .
Заключение:
Таким образом, по результатам проведенного исследования были сделаны следующие основные выводы:
1. Современная наука не располагает универсальным и общепринятым оп-ределением личности преступника категории в силу огромного количества чрез-вычайно разнообразных (а порой и противоположных) подходов в изучении этой проблемы. При создавшемся положении наиболее логичным выходом может по-служить обобщение и систематизация суждений, получивших отражение в боль-шинстве теоретических определений личности преступника.
2. На наш взгляд, признаком, который выделяет всех преступников среди законопослушных граждан, является общественная опасность, которая представ-ляет собой социальное свойство личности, свидетельствующее о способности со-вершить преступление. Опасность личности для общества непосредственно вы-ражается в преступлении. В то же время, следует отметить, что взаимосвязь пре-ступника и совершённого им преступления в указанном смысле не должна вос-приниматься однозначно.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше