Правовая характеристика и соотношение законодательной исполнительной и судебной власти РФ

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Правовая характеристика и соотношение законодательной исполнительной и судебной власти РФ

Правовая характеристика и соотношение законодательной исполнительной и судебной власти РФ

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 86 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Правовая характеристика и соотношение законодательной исполнительной и судебной власти РФ

Введение 3
Глава 1. Определение государственной власти
в Российской Федерации
7
1.1. Понятие и признаки государственной власти 7
1.2. Основные функции и направления государственной власти 14
1.3. Развитие государственной власти в постсоветской России 19
Глава 2. Система государственной власти
в Российской Федерации
31
2.1. Законодательная власть Российской Федерации 31
2.2. Исполнительная власть в Российской Федерации 37
2.3. Судебная власть в Российской Федерации 45
Глава 3. Соотношение законодательной, исполнительной и судебной властей в Российской Федерации
53
3.1. Соотношение законодательной, исполнительной и судебной властей в Российской Федерации
53
3.2. Проблемы взаимодействия законодательной, исполнительной
и судебной властей
57
3.3. Перспективы развития Федерального Конституционного законодательства
69
Заключение 74
Библиография 78

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Цель настоящего исследования состоит в анализе основных теоретических и практических характеристик конституционного принципа разделения властей, а также основных аспектов соотношения законодательной исполнительной и судебной власти Российской Федерации.
Достижение поставленной цели потребовало решения следующих задач:
- раскрыть понятие и признаки государственной власти;
- выявить основные функции и направления государственной власти;
- проанализировать процесс развития государственной власти в постсоветской России;
- раскрыть понятие и основы функционирования законодательной, исполнительной и судебной властей в Российской Федерации;
- раскрыть сферы взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной властей в Российской Федерации;
- выявить теоретические и практические проблемы взаимодействия законодательной, исполнительной и судебной властей;
- определить дальнейшие перспективы развития Федерального Конституционного законодательства.
Глава 3:
Следует конституционно закрепить уточненный статус Счетной палаты РФ, которая осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и иные виды деятельности, обеспечивая систему контроля за исполнением федерального бюджета и бюджетов субъектов РФ. Во-первых, как справедливо отмечает В. Андреев, непонятно назначение правила ч. 3 ст. 10 Федерального закона "О Счетной палате Российской Федерации" о том, что обязательному рассмотрению при формировании планов и программ работы Счетной палаты подлежат запросы Президента РФ и Правительства РФ, органов государственной власти субъектов РФ. Названные органы имеют свои контрольные управления (палаты), и если исходить из принципа разделения властей, такие запросы не должны быть предметом деятельности Счетной палаты как органа парламентского контроля .
Во-вторых, налицо практика игнорирования со стороны Правительства РФ запросов и заключений Счетной палаты, не выработан четкий механизм ответственности должностных лиц исполнительной власти за подобное игнорирование правовых предписаний данного органа парламентского контроля.
В настоящее время, как в науке права, так и в законодательстве не выработано понятие "система законодательной власти". Отсутствует действенный механизм взаимодействия между Федеральным Собранием и региональными парламентами. Это взаимодействие ограничивается лишь правом законодательной инициативы законодательных органов власти субъектов в порядке ч. 1 ст. 104 Конституции РФ и полномочиями Федерального Собрания по принятию по предложению Президента федерального закона о роспуске законодательного (представительного) органа субъекта РФ при неисполнении последним решения суда в порядке ст. 9 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации".
Заключение:
В заключение настоящего исследования можно сделать следующие выводы.
Государственная власть представляет собой систему особых общественных отношений и деятельности государственных органов, которая осуществляется посредством установленных законом форм и методов и направлена на создание демократического режима в обществе, защиту прав и свобод человека и гражданина и обеспечение эффективного государственного управления и контроля. Это власть государства, имеющего конкретные цели, функции и правовые средства воздействия на общественные отношения. Разнообразные и многочисленные функции государства обусловливает наличие, как специальных органов государства, так и применяемых ими специальных форм и методов воздействия на общество, на само государство, на граждан, благополучие и безопасность которых составляют основную цель государственной деятельности.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше