Оценка эффективности управления муниципальным образованием

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Оценка эффективности управления муниципальным образованием

Оценка эффективности управления муниципальным образованием

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 89 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Оценка эффективности управления муниципальным образованием

Введение 3
Глава 1. Муниципальное управление в России 5
1.1. История развития муниципального управления в России 5
1.2. Цель муниципального управления 16
1.3. Основные принципы муниципального управления 17
Глава 2. Эффективность управления муниципальным образованием 28
2.1. Механизм управления муниципальным образованием 28
2.2. Стратегическое управление муниципальным образованием 33
2.3. Разработка инструментария оценки эффективности управления муниципальным образованием 48
Глава 3. Оценка эффективности управления муниципальным образованием на примере Алтайского края 57
3.1. Характеристика Алтайского края 57
3.2. Оценка эффективности управления социально-экономическим развитием муниципальных образований Алтайского края 59
3.3. Разработка направлений совершенствования управления муниципальным образованием на примере Алтайского края 70
Заключение 77
Список литературы 80
приложения…………………………………………………………………………87

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Актуальность работы заключается в том, что управленческая деятель-ность выступает в современных условиях как один из важнейших факторов функционирования и развития общества, промышленного производства и общественных процессов управления экономикой социальной сферы терри-торий. Муниципальное управление должно соответствовать характеру ре-шаемых задач, каковыми являются: создание социальной инфраструктуры муниципального образования; стабилизация экономики муниципальных об-разований; развитие межрегиональных и внутрирегиональных связей; под-держание экологической обстановки; сохранение единого экономического пространства.
В решении этих задач комплексность – обязательное условие повыше-ния эффективности воздействия на социально-экономические процессы.
Система муниципального управления формируется на основе принципа самоуправления, который состоит из субъекта управления (органы местного самоуправления) и объекта управления (муниципального образования и му-ниципального хозяйства). Принцип самоуправления – это правило, которым необходимо руководствоваться при разработке форм народовластия. Этот принцип обеспечивает организацию деятельности населения для самостоя-тельного и под собственную ответственность решения вопросов местного значения.
Глава 3:
Одной из проблем (помимо сложностей с взыскиванием недоимок с арендаторов), препятствующих на современном этапе результативному ис-пользованию муниципальной собственности, является также упоминаемая выше ветхость жилищного фонда и водопроводно-канализационной сети го-рода, которые «отвлекают» на ремонт значительные денежные средства.
Помимо проблем, препятствующих повышению эффективности ис-пользования собственности Алтайского края, существуют проблемы в сфере управления муниципальной собственностью. Они, по мнению авторов Кон-цепции управления имуществом муниципального образования «Алтайский край», возникают в связи со следующим. Предприятия, собственность кото-рым передана муниципальным образованием на праве хозяйственного веде-ния, управляются «единоличным органом управления – его руководителем, взаимоотношения которого с собственником находятся в сфере действия за-конодательства о труде», которое – в свою очередь – предоставляет руково-дителям предприятий широкий круг полномочий. В то же время круг полно-мочий собственника в отношении имущества, находящегося в хозяйственном ведении, определён исчерпывающим образом. Это приводит к «значитель-ным трудностям» применения к ним мер ответственности и, как следствие, к «отсутствию реального стимула улучшать качество управления».
В итоге по данному вопросу сделаны следующие основные выводы:
– существующая система управления муниципальными предприятиями не эффективна и требует реформирования;
– деятельность муниципальных предприятий, как правило, не эффек-тивна;
– имеющееся количество муниципальных унитарных предприятий не соответствует возможностям администрации города по управлению ими и контролю за их деятельностью (на 25 сентября 2009 года в городе было «за-регистрировано 214 муниципальных учреждений и 50 муниципальных уни-тарных предприятий»).
В связи с последним пунктом отметим, что, не смотря на поставленные задачи, резкого снижения числа предприятий и учреждений, которое могло бы дать ощутимый результат, не произошло. Сопоставляя приведённые в ра-боте данные относительно числа муниципальных предприятий и учреждений за 2007 и 2008 годы, увидим, что сокращение произошло на 13 и 4 соответст-венно. Это равноценно может свидетельствовать как о неэффективности ра-боты мэрии по сокращению их числа, так и о том, что органы МСУ и муни-ципального управления – при имеющемся количестве предприятий и учреж-дений – стали эффективнее ими управлять и необходимость в резком сокра-щении их числа отпала.
Заключение:
Итак, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что система муниципального управления формируется на основе принципа само-управления, который состоит из субъекта управления (органы местного са-моуправления) и объекта управления (муниципального образования и муни-ципального хозяйства). Принцип самоуправления – это правило, которым не-обходимо руководствоваться при разработке форм народовластия. Этот принцип обеспечивает организацию деятельности населения для самостоя-тельного и под собственную ответственность решения вопросов местного значения.
Изучение исторического опыта местного самоуправления в России в современный период развития страны - необходимое условие для формиро-вания эффективного управления на местах.
Цель муниципального управления – повысить уровень жизнеобеспече-ния населения муниципального образования.
Для развития системы местного самоуправления и реализации условий постоянного обновления механизма управления муниципальным образовани-ем требуется использование новых, нетрадиционных подходов. Это связано, во-первых, с тем, что проблемы, стоящие перед муниципальными органами управления, отличаются от проблем, решаемых органами государственного управления, поэтому способы их решения по существу мало разработаны; во-вторых, структура органов местного самоуправления не в полной мере соот-ветствует стоящим перед ним задачам, что обусловлено неразвитостью и но-визной самого института местного самоуправления. Таким образом, форми-рование новой парадигмы управления экономическим развитием муници-пальных образований становится объективной необходимостью.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше