Проблемы нематериальной мотивации и развития персонала

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Проблемы нематериальной мотивации и развития персонала

Проблемы нематериальной мотивации и развития персонала

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 65 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Проблемы нематериальной мотивации и развития персонала

Введение 3
Глава I Теоретические аспекты изучения мотивации персонала 6
1.1 Обзор исследований мотивации 6
1.2 Способы мотивации персонала 11
1.3 Нематериальная мотивация сотрудников 21
1.4 Выводы по первой главе 32
Глава II Практическое изучение влияния нематериальной мотивации на развитие персонала 34
2.1 Программа исследования 34
2.2 Анализ результатов 36
2.3 Мероприятия по совершенствованию нематериальной мотивации в организации 46
2.4 Выводы по второй главе 53
Заключение 57
Список использованной литературы 61
Приложение 1 66

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Актуальность проблемы исследования: Исследования мотивации труда последних лет показали, что она как система претерпела негативные структурные изменения. Это означает, что высшие потребности отступили далеко на второй план, а поведением большинства работников управляют низшие потребности (Мотивация и личность, Маслоу, 1999) , что является как следствием, так и причиной формирования специфического менталитета современного российского работника. Кроме того, мотивация подверглась и типологическим изменениям – в целом, она свелась к мотивации выбора и сохранения места работы, а не к мотивации высокой активности и отдачи труда при достаточной его оплате.
Анализ значения внешней среды для мотивации показал полную неэффективность традиционных систем стимулирования труда. Это связано с тем, что старые системы стимулирования разрушены, а новые еще формируются. Такие выводы дают основание говорить о кризисе мотивации на современном этапе и необходимости создания нового подхода к развитию и удовлетворению у работников высших потребностей .
Глава 2:
Согласно японской теории управления «Хошен-менеджмент» (один из вариантов перевода данного термина звучит как «острие копья»), все усилия, предпринимаемые сотрудниками компании должны быть однонаправлены: миссия компании, стратегия, задачи, решаемые каждым подразделением и каждым сотрудником должны сходиться в одну точку, которая максимально приближена к цели компании и обеспечивает ее поступательное движение. В данном случае уместным будет сравнение компании с кораблем, где матросы работают слаженно, капитан со штурманом точно видят, куда и как движется корабль, как использовать возможности попутного ветра и избежать опасностей; только тогда корабль достигнет своей цели.
Для нематериальной мотивации можно выделить следующие составляющие:
• социальная политика
• корпоративная культура
• коммуникация
• соревнование
Эти элементы настолько тесно взаимосвязаны, что зачастую достаточно сложно бывает их разделить.
Корпоративная социальная политика - это разработка и реализация мероприятий и программ, обеспечивающих социальную защищенность и высокий социальный статус сотрудника компании:
• условия труда
• фирменная спецодежда и защита
• корпоративные здравницы, дома отдыха
• корпоративные праздники
Корпоративная культура - это набор элементов, которые обеспечивают мотивацию сотрудников без каких-либо денежных выплат, создавая благоприятный климат для работы.
К базовым элементам корпоративной культуры относятся:
• Миссия компании (общая философия и политика).
• Базовые цели (стратегия компании).
• Этический кодекс компании (отношения с клиентами, поставщиками, сотрудниками).
• Корпоративный стиль (цвет, логотип, флаг, униформа).
Заключение:
В данной работе проведено теоретическое исследование проблем мотивации и развития персонала, а также эмпирическое исследование приоритетности мотивов деятельности работников.
В результате нами были решены следующие задачи:
- проведен обзор исследований мотивации;
- рассмотрены способы мотивации персонала;
- определены методы нематериальной мотивации;
Наше представление о значимости эффективной системы мотивации основано на понимании ключевых факторов успеха любого предприятия, являющегося реальным участником рыночных отношений.
Проводимые в России реформы направлены на формирование социально- ориентированной рыночной экономики, одним из важнейших факторов которой является эффективное использование трудового потенциала организации независимо от формы собственности и отраслевой принадлежности. Для этого требуется комплексно подойти к рассмотрению проблемы мотивации персонала

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Технологии мотивации госслужащих (на примере налоговой службы)--78 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше