Механизм управления Муниципальными Унитарными предприятиями.
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 78 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Механизм управления Муниципальными Унитарными предприятиями.
Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретико-методологические основы управления муниципальным предприятием……………………………………………...
7
1.1. Состав и правовой статус муниципальных хозяйствующих субъектов……………………………………………………………………...
7
1.2. Особенности управления муниципальными предприятиями………... 19
1.3. Формы и методы управления муниципальными предприятиями…… 26
Глава 2. Стратегия управления муниципальным унитарным предприятием на примере МУП "Губкинское управление недвижимостью и технической инвентаризации"…………………………
34
2.1. Характеристика предприятия МУП "Губкинское управление недвижимостью и технической инвентаризации"…………………………
34
2.2. Система управления МУП "Губкинское управление недвижимостью и технической инвентаризации"…………………………
37
2.3. Анализ роли руководителя МУП в управлении
его деятельностью……………………………………………………………
44
Глава 3. Рекомендации по повышению эффективности механизмов управления МУП "Губкинское управление недвижимостью и технической инвентаризации"………………………………………………
49
3.1. Проблемы управления муниципальным унитарным
предприятием…………………………………………………………………
49
3.2. Направления реформирования муниципальных унитарных предприятий…………………………………………………………………..
54
Заключение…………………………………………………………………... 70
Список используемой литературы………………………………………….. 75
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Актуальность темы исследования. На современном этапе развития рыночной экономики роль предприятий как субъектов гражданского права резко идет на убыль: их место занимают хозяйственные общества и товарищества.
За унитарными предприятиями утвердилась репутация "переходной формы", поскольку они замыкают перечень коммерческих организаций в Гражданском кодексе РФ (далее – ГК РФ) , и в будущем термин "предприятие" должен окончательно переместиться в раздел об объектах гражданских прав (ст. 132 ГК РФ) . Унитарные предприятия являются уникальным видом юридических лиц, не встречающимся в законодательстве иностранных государств. Они представляют собой своеобразный инструмент для ограничения ответственности собственника (государства или муниципального образования) за результаты предпринимательской деятельности объемом имущества, выделенного в хозяйственное ведение учрежденному предприятию, аналогично тому, как гражданин может зарегистрировать хозяйственное общество, чтобы ограничить свою ответственность только имуществом, внесенным в его уставный капитал
Глава 3:
Казенное предприятие не формирует уставный фонд. Оно вправе отчуждать или иным способом распоряжаться принадлежащим ему имуществом только с согласия уполномоченного органа местного самоуправления и только в пределах, не лишающих его возможности осуществлять деятельность, предмет и цели которой определены уставом. Деятельность казенного предприятия осуществляется в соответствии со сметой доходов и расходов, утверждаемой органом местного самоуправления. В этом смысле оно приближается к муниципальному учреждению. Однако, опыт работы муниципальных казенных предприятий пока очень мал, поэтому и судить о реальной эффективности этой формы хозяйствования преждевременно.
Итак, выбор наиболее эффективной формы управления имущественными комплексами МУП является весьма сложной задачей. Принятие оптимального решения по данному вопросу в каждом конкретном случае требует учета многих, зачастую противоречивых факторов и творческого подхода. В результате чего построение эффективной модели управления муниципальными предприятиями предполагает разработку нормативно-правовой базы на уровне муниципального образования в области управления муниципаль¬ным имуществом.
Основополагающим документом в данной системе может выступать Концепция управления муници¬пальным имуществом. Документ должен определить не только стратегические направления раз¬вития, но и четко закрепить основ¬ные полномочия и функции всех участников процесса управления. В результате построения модели оптимальной структуры муници¬пального имущества разрабатыва¬ется прогнозный план приватиза¬ции и план реорганизации муни¬ципальной собственности.
В любом случае, можно предположить, что в перспективе муниципальные унитарные предприятия и хозяйственное ведение как форма управления муниципальной собственностью исчезнут.
Заключение:
В заключение настоящего исследования можно сделать следующие выводы.
Муниципальное хозяйство – это экономическая категория, выражающая экономические отношения между органом местного самоуправления, являющимся органом власти и субъектом хозяйственных отношений и вследствие этого имеющим двойственную природу, и субъектами хозяйственной, и иной общественно значимой деятельности по поводу использования местных ресурсов в коллективных интересах территориальной общности
Из определения муниципального хозяйства следует, что некоторое число предприятий и учреждений, выполняющих общественно значимые функции, нуждается в координации их деятельности. Именно эту функцию на практике и выполняют органы местного самоуправления. Исходя из этого, основным признаком, по которому можно классифицировать элементы муниципального хозяйства, является роль и место того или иного элемента в реализации общественных потребностей и с этой точки зрения мы можем выделить следующие элементы: выделить следующие элементы:
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: