Интродукция беспозвоночных животных
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 62 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Интродукция беспозвоночных животных
Введение 1
Глава 1. Теоретические аспекты проблемы интродукции беспозвоночных 4
1.1. Преднамеренная и случайная интродукция 4
1.3. Экологическая интродукция 7
1.4.Инвазивные экзотические болезни 11
Глава 2. Интродукция беспозвоночных в различных средах 15
2.1.Интродукция беспозвоночных в атмосферном воздухе 15
2.2.Интродукция беспозвоночных в почве 17
2.3. Интродукция беспозвоночных в водной среде 18
2.4.Интродукция в живых организмах 25
Глава 3. Проблемы и борьба с инвазийными видами 36
3.1. Инвазийные виды беспозвоночных 36
3.2.Контроль за соблюдением санитарно-эпидемиологической безопасности 37
3.3.Роль интродукции беспозвоночных для человека 38
Глава 4.Методические основы проблемы «интродуцирования видов» 41
4.1.Место тематики интродуцирования в курсе школьной биологии 41
4.2. Методические рекомендации к курсу «интродукция вокруг нас» 41
4.3.Планы уроков по курсу «интродукция вокруг нас» 46
Заключение 49
Список использованной литературы 51
Приложения 59
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Процессы вселения или интродукции чужеродного организма преднамеренно или непреднамеренно завезенного на новую территорию к настоящему времени приобрел устойчивый характер и потому получил название «биотического дождя», выпадающего во все регионы земного шара. Это ключевое понятие, отражающее весь процесс, так как связывает место «отправки» организма и место «назначения», с соответствующей интенсивностью интродукции. Для территории России расселение чужеродных организмов стал осознанной проблемой с начала XX века в результате активного включения страны в систему международных экономических связей. Это нашло отражение в формировании специальных организаций и законов, регламентирующих защиту агроэкосистем от чужеродных организмов (так называемый «карантин (quarantine) растений»).
Глава 4:
Школьникам в рамках курса предлагается написать свой собственный проект-исследование интродуцированного вида на выбор учащегося. Проект будет состоять из практической и теоретической части. Теоретический раздел должен включать в себя следующие характеристики вида: систематическое положение,история открытия вида, распространение (происхождение, расселение), особенности морфологии, особенности биологии, вредоносность, способы распространения, карантинные мероприятия и меры борьбы
На примере Bemisia tabaci Genn. Табачная (хлопковая) белокрылка разберем план-описание проекта:
1. систематическое положение Bemisia tabaci Genn. Табачная (хлопковая) белокрылка. Отряд Homoptera, Семейство Aleyrodidae.
История открытия вида. Впервые вид был описан в 1899 г. с табака в Греции (отсюда и основное название белокрылки). В связи с тем, что некоторые морфологические признаки белокрылки в зависимости от кормового растения могут изменяться, в ряде случаев ее описывали под различными названиями. В связи с этим Bemisia tabaci имеет не менее 18 синонимов. В отечественной литературе наиболее распространены В. minima Danz. и В. minuscula Danz.
2. распространение (происхождение, расселение),
Происхождение: Родина табачной белокрылки (ТБ) до сих пор точно не известна. L. Mound (1965) считает, что она впервые была завезена в Америку и Европу из Африки. Российские энтомологи Е. Данциг и Л. Шендеровская (1989), а затем М. Кравченко (2000) обнаруживали ТБ на дикорастущих растениях в лесах Крыма и на Черноморском побережье Кавказа от Сочи до Батуми.
Расселение: В последние годы отмечается стремительное распространение ТБ по многим странам. Большая пластичность, многоядность и высокая скорость размножения ставят ее среди вредителей растений на одно из первых мест. В настоящее время вид широко распространился по всем континентам. В оранжереях и теплицах ТБ проникает далеко на север. Ниже приведены сведения о распространении ее по континентам.
Заключение:
Необходимо отметить предварительность полученных результатов на основе собранной информации по инвазии чужеродных видов на территорию Северной Евразии. Но это не снижает актуальности исследований в данном направлении, нацеленных на построение более полной и достоверной картины биозагрязнения в данном регионе мира. Комплексность, многоаспектность проблемы инвазий видна из представленной ниже таблице 6 по тематике научных исследований в различных областях знания. Это определяет и сам характер исследований – междисциплинарный, коллективный и глобальный, требующих усилий разных специалистов из разных стран мира.
Выводы:
• Необходимо составить кадастр (базу данных) по всем видам-инвайдерам (адвентивным видам) на территории России.
• Следует вести постоянный контроль за динамикой численности (плотностью популяций) ранее проникших на территорию России чужеземных беспозвоночных.
• В случаях достоверного длительного снижения плотности популяции инвазионного вида ниже пороговых значений необходимо отменять против него радикальные истребительные меры.
• Важно провести анализ фитосанитарного риска всех карантинных растительноядных насекомых, ограниченно распространенных на территории России, и в случаях, когда затраты на борьбу с ними окажутся выше стоимости ущерба, исключать их из Перечня.
• Необходимо разработать методику прогнозирования инвазий чужеземных растительноядных беспозвоночных, включая прогноз вероятности заноса вида, его обоснования, возможного экономического и экологического от него ущерба.
• Необходимо сделать прогноз инвазий чужеземных вредителей важнейших сельскохозяйственных, лесных и декоративных культур, интродуцированных в Россию: картофеля, подсолнечника, томата, кукурузы, сои (для европейской части), клена ясенелистного, белой акации и др.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: