Механизм разрешения споров в ВТО.

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Механизм разрешения споров в ВТО.

Механизм разрешения споров в ВТО.

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 93 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Механизм разрешения споров в ВТО.

Введение………………………………………………………………………
3
Глава 1. Предпосылки и история развития механизма разрешения споров в ГАТТ/ВТО………………………………………………………….
8
1.1. История создания и основные черты ГАТТ/ВТО.……………………. 8
1.2. Процедура разрешения споров в ГАТТ-47 как основа для
развития механизма разрешения торговых споров………………………...
11
1.3. Итоги функционирования системы разрешения споров
ГАТТ-47 к началу Уругвайского раунда……………………………………

19
Глава 2. Основные положения механизма разрешения споров
в рамках ВТО…………………………………………………………………
27
2.1. Система урегулирования споров в ВТО: общая схема……………….. 27
2.2. Консультации как средство разрешения споров в ВТО……………… 31
2.3. Механизм арбитража в рамках ВТО: порядок рассмотрения
спора в третейской группе, апелляционный орган………………………...
36
2.4. Толкование международных соглашений ВТО третейской
группой и апелляционным органом………………………………………...
43
2.5. Возможность и порядок участия заинтересованных частных
лиц в рассмотрении споров в ВТО………………………………………….

53
Глава 3. Основные черты механизма контроля за исполнением
решений по разрешению споров в рамках ВТО……………………………
62
3.1. Юридическая сила решений по разрешению споров в системе ГАТТ/ВТО: соблюдение рекомендаций и решений Органа по разрешению споров…………………………………………………………..

62
3.2. Меры, применяемые в случае неисполнения решения Органа
по разрешению споров……………………………………………………….
66
3.3. Анализ разрешения международных торговых споров
в рамках ВТО…………………………………………………………………

75
Заключение……………………………………………………………………
84
Список используемой литературы………………………………………….. 89

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Актуальность исследования. Международная торговля является источником многочисленных конфликтов, что влечет за собой существенные убытки ее участников и осложнения межгосударственных отношений. В связи с этим возникает необходимость в мерах по регулированию международных экономических отношений, включая и механизм, позволяющий предотвращать и эффективно разрешать возникающие конфликты с минимальными издержками.
Конфликты в мировой торговле можно разделить на две принципиально разные крупные группы: коммерческие – между непосредственными участниками торговых операций, то есть фирмами или отдельными предпринимателями, и торгово-политические – между государствами в связи с мерами правительств, министерств и ведомств по регулированию и стимулированию внешней торговли, а также между государствами и отдельными фирмами, в частности, когда государство выступает против недобросовестной коммерческой практики фирм или пытается под этим предлогом ограничить импорт (например, против демпинга или под предлогом его применения – антидемпинговые меры). При этом государствам не всегда удается соблюдать баланс в решении двух основополагающих задач внешнеторговой политики, т.е. одновременно неукоснительно выполнять взятые на себя международные обязательства по обеспечению недискриминационного доступа иностранных компаний на свой рынок и проводить политику рационального протекционизма в отношении отечественных компаний.
Глава 3:
Таким образом, потенциальная сила общественного мнения против государства-нарушителя не задействована. Вместо сегодняшней практики, когда споры в ВТО разрешаются при закрытых дверях при присутствии только представителей государств и сотрудников ВТО, ДРС должна была бы предусмотреть открытость всех процедур, как это имеет место в национальных судах.
Во всех случаях, когда государство не выполняет свои обязательства, вытекающие из членства в ВТО, ОРС должен был бы созывать общественные слушания, где у государства нарушителя можно было бы потребовать объяснение, а другие государства и частные лица могли бы выступить с ответом на представленные нарушителем заявления.
Еще одним процедурным улучшением могло бы стать поощрение правительств государств-членов, когда они берут на себя обязательство проводить в своих странах тщательную процедуру по приведению в жизнь неблагоприятных для себя решений третейской группы. Уже сейчас правительства государств-членов информируют ВТО о своих внутренних законодательных и нормотворческих процедурах, прося определенный период времени для реализации решения третейской группы .
Хотя публичность процедур в третейских группах ВТО и в Апелляционном органе можно обеспечить только путем внесения изменений в ДРС, тем не менее, ряд действий по увеличению прозрачности процедур можно достичь и при существующих на сегодняшний день правилах. До обращения к крайней мере ВТО следовало бы усилить свою борьбу с упорным несоблюдением норм ВТО на более ранних стадиях.
Заключение:
Таковы в схематичном изложении порядок и процедура урегулирования споров по международным соглашениям и подобным правовым актам системы ВТО. Анализ этого механизма показывает, что порядок урегулирования споров в рамках ВТО представляет собой знаменательную новацию в международном праве, представляющую собой интерес с точки зрения не столько использования существующих уже институтов и средств урегулирования споров в межгосударственных отношениях, сколько тесного сочетания этих средств в едином механизме, делающем такое сочетание особо эффективным.
Для этого механизма характерно, в частности, что:
- он универсален для разрешения любых споров, основывающихся на применении договорно-правовых документов, перечисленных в приложении к Договоренности;
- порядок рассмотрения споров обладает обязательной юрисдикционной силой в отношении указанных документов;
- члены ВТО обязались не предпринимать односторонних действий для противодействия оспариваемым мерам других членов ВТО, но должны обращаться к данной процедуре и следовать ее правилам;
- в механизме при определенных обстоятельствах может быть задействован Генеральный директор ВТО – ее высшее должностное лицо;
- процедура представляет собой последовательное, взаимосвязанное в едином процессе, обычно облигаторное применение при необходимости практически всех известных в международном праве средств урегулирования споров, а именно: взаимные консультации спорящих сторон; согласительные процедуры (добрые услуги, посредничество и т.п.); подобное арбитражному разбирательство дела жюри; подобное судебному – апелляционное производство.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Цели и задачи вступления России в ВТО--83 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше