Ответственность государства, его органов и служащих.

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Ответственность государства, его 
органов и служащих.

Ответственность государства, его органов и служащих.

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 87 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Ответственность государства, его органов и служащих.

Введение 3
Глава 1. Теоретические основы гражданско-правовой
ответственности государства
7
1.1. Понятие и содержание гражданской правосубъектности государства, его органов и служащих
7
1.2. Проблемы законодательного определения гражданско-правовой ответственности государства
19
1.3. Иммунитет государства в механизме обеспечения его
гражданско-правовой ответственности
29
Глава 2. Проблемы правового регулирования отдельных видов ответственности государства, его органов и служащих
33
2.1. Особенности ответственности государства по договорным обязательствам
33
2.2. Практические проблемы реализации ответственности
государства по деликтным обязательствам
44
Глава 3. Пути совершенствования механизма юридической ответственности государства
59
3.1. Поддержание баланса публичных и частных интересов при привлечении государства к ответственности, вытекающей
из нарушения договорных обязательств

59
3.2. Возможные меры реального исполнения вступивших в законную силу решений судов о возмещении вреда, причиненного
государством, за счет казны

64
Заключение 76
Библиография 80

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Задача обеспечения высокой результативности в работе государственного аппарата актуализировала проблему ответственности власти за свои действия и решения, потребовала ее дальнейшего совершенствования как профилактического и стимулирующего средства. Т.к. именно юридическая ответственность государства должна одновременно выступать средством защиты от государственного и чиновничьего произвола, входить в систему сдержек и противовесов и гарантировать реализацию прав и свобод человека и гражданина.
Однако многие законоположения об ответственности государства и его органов носят декларативный характер, а государство за свои просчеты не устанавливает юридическую ответственность. Между тем принцип неотвратимости юридической ответственности должен распространяться не только на граждан, но и на государство. До настоящего времени возмещение ущерба, причиненного органами государственной власти, находится в прямой зависимости от наличия средств в бюджете, количество которых устанавливают сами государственные органы, что обусловливает неполное восстановление имущественной сферы потерпевшего. Кроме того, существующая система иммунитетов некоторых категорий государственных служащих делает их ответственность декларативной и исключает их реальное привлечение к юридической ответственности. Поэтому практическую значимость представляет разработка механизмов реализации юридической ответственности государства, его органов и должностных лиц, что гарантировало бы эффективную защиту прав и свобод человека, восстановление его прав и имущественной сферы.
Глава 3:
В случае судебного спора Российской Федерации с другими участниками гражданских правоотношений возможны ситуации, когда спор будет решен не в ее пользу. Соответственно в таких случаях вынесенное судебное решение должно исполняться. Однако специфика государства как участника гражданских правоотношений накладывает свой отпечаток на процедуру исполнения судебных решений.
В связи с этим в федеральном законодательстве установлен порядок исполнения судебных решений в отношении государства, предусматривающий определенные изъятия из общего правила исполнительного производства.
Ставя вопрос об ответственности государства, принято говорить об ответственности казны. Причем казна не является каким-либо юридическим лицом ни в публично-правовых, ни в частноправовых отношениях, а представляет собой определенное имущество.
В работах российских и советских правоведов можно встретить мнение о необходимости признания казны отдельным субъектом права. Это обосновывается тем, что под казной понимается само государство. Такой точки зрения придерживался Д.И. Мейер: "Между отдельными юридическими лицами в особенности обращает на себя внимание казна – государство – как субъект имущественных прав. Нуждаясь во множестве вещей для удовлетворения своих разнообразных потребностей, государство, совокупность граждан по необходимости одаряется имущественными правами и, таким образом, является в юридическом быту субъектом гражданского права и в этом качестве называется казной" .
Вопрос о понятии казны и соотношении понятия казны и понятия государства был предметом дискуссий и при обсуждении проекта Основ гражданского законодательства Союза ССР и союзных республик. Он был вынесен на обсуждение С.Н. Братусем, предложившим после определения положения о государстве как субъекте гражданского права, данного в тексте проекта, в отношениях, регулируемых гражданским законодательством, добавить следующий абзац: "В этих случаях государство действует как казна". Далее он аргументирует свою позицию: "Государство – это не имущество казны, а сама казна как субъект гражданского права. Это не объект, это не предметы, а это само государство, выступающее как казна" . Однако данная точка зрения не была поддержана и не нашла закрепления в Основах гражданского законодательства. Оппонентом С.Н. Братуся по данному вопросу выступил Ю.Х. Калмыков, который от имени группы цивилистов высказался за то, чтобы рассматривать казну исключительно как имущество, причем аргументировал свою позицию отсутствием специального органа – казначейства, который обладал бы этим имуществом . Здесь стоит заметить, что в настоящее время такой орган существует, однако он обладает иной компетенцией.
И сейчас может показаться, что под казной понимается государство, если прочитать название и текст ст. 1071 ГК РФ, а также п. 10 ст. 158 БК РФ, в которых идет речь об органах и лицах, уполномоченных выступать от имени казны Российской Федерации.
Заключение:
В заключение настоящего исследования можно сделать следующие выводы.
1. В российской правовой системе участниками гражданско-правовых отношений являются физические лица, юридические лица и публичные образования (государство и муниципальные образования). Причем традиционными основными участниками гражданского оборота, характеризующимися имущественной обособленностью, автономией воли и равенством, выступают физические и юридические лица, государство же является особым субъектом гражданских правоотношений.
Специфическое положение государства как субъекта гражданско-правовых отношений можно определить через следующие признаки: государство само принимает законы, которыми должны руководствоваться все остальные субъекты гражданского права; оно может принимать административные акты, из которых возникают гражданско-правовые отношения независимо от воли другой стороны; государство сохраняет властные функции даже тогда, когда оно вступает в построенные на началах равенства гражданско-правовые отношения; пользуется иммунитетом.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше