Правовое регулирование перевозки грузов в прямом смешанном сообщении

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Правовое регулирование перевозки грузов в прямом смешанном сообщении

Правовое регулирование перевозки грузов в прямом смешанном сообщении

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 60 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Правовое регулирование перевозки грузов в прямом смешанном сообщении

Введение 3
Глава I. Гражданско-правовое регулирование перевозки грузов
в прямом смешанном сообщении
7
1.1. Понятие и особенности перевозки грузов
в прямом смешанном сообщении
7
1.2. Становление и развитие российского законодательства, регулирующего перевозку грузов в прямом смешанном сообщении
15
Глава II. Договорные отношения сторон по перевозке грузов
в прямом смешанном сообщении и его правовое регулирование
20
2.1. Правовая природа договора перевозки груза
в прямом смешанном сообщении
20
2.2. Узловые соглашения между транспортными организациями 25
2.3. Договоры на централизованный завоз (вывоз) груза 34
Глава III. Гражданско-правовая ответственность за нарушение обязательств, вытекающих из договорных отношений по
перевозке грузов в прямом смешанном сообщении

38
3.1. Условия и размер ответственности за нарушение обязательств
по договору перевозки грузов
38
3.2. Особенности применения мер ответственности за нарушение обязательств перевозки грузов в прямом смешанном сообщении
41
Заключение 52
Библиографический список 56

Выдержка из дипломной работы

Введение:
То обстоятельство, что между продавцом и покупателем в качестве необходимого звена включается транспортная организация (нередко – несколько организаций), предполагает особое построение взаимоотношений сторон. Отношения субъектов приходится регулировать сразу несколькими видами обязательств. Эти отношения протекают на разных уровнях, являются многослойными. Они опосредуются несколькими самостоятельными видами договоров, в которых в комплексе и взаимосогласованно следует решать все вопросы, касающиеся транспортировки товара. Поэтому актуальность исследования этих типов договоров и перспектив их развития очевидна.
Актуальность темы также обусловлена новизной правовой базы, регулирующей данные правоотношения. Применение вновь принятых нормативных актов порождает значительное число вопросов в теории гражданского права и проблем на практике. При этом процессы радикального обновления транспортного законодательства, регулирующего перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, и совершенствование судебно-арбитражной практики, связанной с его применением, пока не нашли адекватного отражения в юридической литературе. Изданные за последние годы работы по вопросам правового регулирования договора перевозки, основанные, как правило, на ранее действовавшем законодательстве, носят в основном учебно-методический характер, либо представляют собой различного рода комментарии уже утративших силу нормативных правовых актов.
Все это, в конечном итоге, предопределяет актуальность и практическую значимость темы исследования.
Глава 3:
В регулировании специфических вопросов ответственности перевозчиков в прямом смешанном сообщении обнаруживаются отдельные пробелы. В первую очередь это касается отсутствия закрепленных норм об ответственности перевозчиков при такой перевозке в отдельной главе или разделе закона о прямых смешанных (комбинированных) перевозках.
Сегодняшняя регламентация недостаточна, так как специальные нормы об ответственности перевозчиков при перевозке в прямом смешанном сообщении включены только в два транспортных закона (УЖТ РФ и КВВТ РФ). И даже они неоднозначно подходят к решению одних и тех же вопросов.
Например, установлены разные субъекты ответственности за просрочку доставки груза. Ст. 75 УЖТ РФ определяет ответственным перевозчика транспорта соответствующего вида, выдавшего груз, а по п. 1 ст. 109 КВВТ РФ ответственность несет сторона, допустившая просрочку. Различаются меры ответственности за простой транспортных средств: по КВВТ РФ (п. 6 ст. 114) устанавливается штраф, а по УЖТ РФ (ст. 78) ответственность должна предусматриваться договором.
Здесь нельзя не заметить, что УЖТ РФ и КВВТ также по-разному решают вопрос о возложении на транспортные организации обязанности по обеспечению охраны грузов в пунктах перевалки: согласно ст. 79 УЖТ РФ охрана груженых и порожних вагонов в портах осуществляется портами, в то время как КВВТ (п. 1 ст. 114) предусматривает, что эта обязанность осуществляется организацией, осуществляющей перевалку грузов.
Нормы транспортного законодательства о распределении ответственности за несохранность грузов, следующих в прямом смешанном сообщении, не вполне корреспондировали положениям, содержащимся в ТУЖД и КВВТ, о порядке предъявления грузоотправителями и грузополучателями к транспортным организациям претензий и исков, вытекающих из перевозок грузов в прямом смешанном сообщении. В ТУЖД (ст. 137) предусмотрено, что претензии, возникшие в связи с осуществлением перевозки грузов в прямом смешанном сообщении, предъявляются к железной дороге назначения, если конечным пунктом перевозки грузов является железнодорожная станция, или к соответствующей организации транспорта другого вида, которая обслуживает конечный пункт перевозки грузов или в ведении которой находится данный пункт. Аналогичные правила, регламентирующие порядок предъявления претензий, установлены КВВТ (п. 7 ст. 114): возникающие в связи с осуществлением перевозки грузов в прямом смешанном сообщении претензии предъявляются к перевозчику внутреннего водного транспорта назначения, если конечным пунктом перевозки грузов является порт внутреннего водного транспорта, или к соответствующей организации транспорта другого вида, которая обслуживает конечный пункт перевозки грузов или в ведении которой находится данный пункт.
Заключение:
Учитывая вышеизложенное, в заключение настоящего исследования можно сделать следующие выводы.
Основным признаком перевозки грузов в прямом смешанном сообщении является участие в ней не менее двух перевозчиков различных видов транспорта. Это во всех случаях предполагает перегрузку (хотя бы однократную) грузов, следующих в прямом смешанном сообщении, с одного вида транспорта на другой, например, из железнодорожных вагонов на борт судна или в кузов автомобиля. При этом грузоотправитель освобождается от обязанности передавать груз с одного вида транспорта на другой и оформлять связанные с этим документы.
В отличие от прямых перевозок, которые осуществляются различными перевозчиками одного и того же вида транспорта (uni modal carriers), смешанные перевозки позволяют повысить эффективность осуществления конкретной перевозки, а иногда создают саму возможность выполнения конкретной перевозки. Таким образом, в отличие от традиционной системы перевозок грузов, смешанное сообщение интегрирует весь транспортный процесс доставки товара от отправителя до получателя.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Договор перевозки грузов в прямом смешанном сообщении--65 стр.

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше