Совершенствование Инфорационного взаимодействия в органах государственного управления.
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 79 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Совершенствование Инфорационного взаимодействия в органах государственного управления.
ВВЕДЕНИЕ 4
1 ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В УПРАВЛЕНИИ 8
1.1 Виды информационных технологий 8
1.2 Информационная база государственного управления и показатели качества информации 17
1.3 Информационные системы 24
2 АНАЛИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВОЙ БАЗЫ И СОСТОЯНИЯ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ АИУС РСЧС И ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ 28
2.1 Федеральное законодательство в области информационных технологий 28
2.2 Нормативно-правовые акты органов местного самоуправления 37
2.3 Анализ автоматизированной информационно-управляющей системы Единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (АИУС РСЧС) 39
3 СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ИНФОРМАЦИОННО- УПРАВЛЯЮЩЕЙ СИСТЕМЫ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СИСТЕМЫ ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ И ЛИКВИДАЦИИ ЧС НА ТЕРИТОРИАЛЬНОМ УРОВНЕ НА ПРИМЕРЕ РЕСПУБЛИКИ САХА 50
3.1 Информационное взаимодействие при ликвидации последствий ЧС природного и техногенного характера в условиях Арктики 50
3.2 Совершенствование обеспечения населения информацией в области гражданской обороны 52
3.3 Формирование и развитие информационного взаимодействия республики Саха с Национальным Центром Управления в Кризисных Ситуациях (НЦУКС) МЧС России 55
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 67
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ И ЛИТЕРАТУРЫ 69
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Ежегодно в Российской Федерации происходит достаточно масштабных чрезвычайных ситуаций техногенного, экологического, природного характера. Страдают, гибнут люди, наносится большой материальный ущерб. По-этому важной государственной функцией являлось и является защита населе-ния и национального достояния от последствий чрезвычайных ситуаций, ава-рий, катастроф и других стихийных бедствий, а также вооруженных конфлик-тов – социальных бедствий для населения.
В настоящее время МЧС выступает в роли мозгового управляющего и ор-ганизующего центра, это система, взаимодействующая с другими системами различного уровня, создавая тем самым единую государственную систему управления в чрезвычайных ситуациях. МЧС России является федеральным ор-ганом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществляющим управление в установленной сфере деятельности, это обще-государственный орган по организации обеспечения безопасности населения и государства при различных катастрофах, а также центр, организующий необхо-димые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государ-ственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправле-ния и соответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.
Глава 3:
Одной из основных задач Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (МЧС России) является осуществление деятельности по организации и ведению гражданской обороны, экстренному реагированию при чрезвычайных ситуациях, защите населения и территорий от чрезвычайных си-туаций и пожаров, обеспечению безопасности людей на водных объектах, а также осуществление мер по чрезвычайному гуманитарному реагированию, в том числе за пределами Российской Федерации.
Несчастные случаи с людьми происходят в различных сферах их деятель-ности, и для спасения людей одних только сил и полномочий МЧС России явно недостаточно (например, на ДТП выезжают сотрудники ГАИ, спасатели и эки-пажи Скорой помощи). Поэтому, Федеральным законом Российской Федерации (РФ) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ (в редакции Федераль-ных законов от 28.10.2002 года № 129-ФЗ, от 22.08.2004 года № 122-ФЗ) созда-на Единая государственная система предупреждения и ликвидации чрезвычай-ных ситуаций (РСЧС), в состав которой вошли 16 министерств и ведомств. Фе-деральным законом определены основные задачи РСЧС. Принципы построе-ния, состав сил и средств, порядок выполнения задач и взаимодействия основ-ных элементов, а также иные вопросы функционирования РСЧС определяются Постановлением Правительства РФ от 30.12.2003 года № 794 «О единой госу-дарственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» (в редакции Постановления Правительства РФ от 27.05.2005 года № 335). В со-ответствии с этим Постановлением Правительства РФ информационное обес-печение в РСЧС осуществляется с использованием автоматизированной ин-формационно-управляющей системы (АИУС), представляющей собой совокуп-ность технических систем, средств связи и оповещения, автоматизации и ин-формационных ресурсов, обеспечивающей обмен данными, подготовку, сбор, хранение, обработку, анализ и передачу информации.
Заключение:
Итак, подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод о том, что в настоящее время МЧС выступает в роли мозгового управляющего и органи-зующего центра, это система, взаимодействующая с другими системами раз-личного уровня, создавая тем самым единую государственную систему управ-ления в чрезвычайных ситуациях. МЧС России является федеральным органом исполнительной власти, производящим государственную политику и осуществ-ляющим управление в установленной сфере деятельности, это общегосударст-венный орган по организации обеспечения безопасности населения и государ-ства при различных катастрофах, а также центр, организующий необходимые исследования и интегрирующий достижения науки и техники, мировой опыт в этой области, а также штаб, координирующий усилия органов государственной исполнительной власти всех уровней, органов местного самоуправления и со-ответствующих сил в сфере ГО, предупреждения и ликвидации ЧС.
Федеральное законодательство в области информационных технологий представлено Федеральным законом от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (принят ГД ФС РФ 08.07.2006). Данный закон регулирует отношения, возникающие при формиро-вании и использовании информационных ресурсов на основе создания, сбора, обработки, накопления, хранения, поиска, распространения и предоставления потребителю документированной информации; создании и использовании ин-формационных технологий и средств их обеспечения; защите информации, прав субъектов, участвующих в информационных процессах и информатиза-ции.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: