Изучение, моделирование и прогнозирование спроса на товары и услуги РГБ.
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 78 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Изучение, моделирование и прогнозирование спроса на товары и услуги РГБ.
Введение 3
ГЛАВА 1. Теоретические аспекты прогнозирования спроса на продукцию и услуги РГБ. 5
1.1. Спрос населения на продукцию и услуги как экономическая категория. 5
1.2. Особенности спроса на продукцию и услуги предприятий РГБ. 12
1.3. Методы изучения и прогнозирования спроса. 21
Глава 2. Прогнозирование спроса населения на продукцию и услуги «Эвелина». 30
2.1. Характеристика методов изучения и прогнозирования в «Эвелина» 30
2.2. Выборочное обследование спроса населения на продукцию и услуги и их оценка. 44
2.3. Влияние модели спроса на результат деятельности «Эвелина». 56
Глава 3. Предложения по совершенствованию изучения и моделирования спроса «Эвелина» и их эффективность. 60
3.1. Предложения по совершенствованию организации изучения спроса и использования в плановой работе. 60
3.2. Оценка эффективности предложенных мероприятий 65
Заключение 71
Литература 76
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Конъюнктура рынка - это конкретная экономическая ситуация, сложившаяся на рынке на определенный момент времени, а также совокупность причин, обусловивших ее состояние. Рыночная ситуация характеризуется: соотношением спроса и предложения; емкостью рынка; уровнем цен; темпами инфляции; устойчивыми и нарождающимися тенденциями функционирования рынка; степенью конкуренции; состоянием товарных запасов и другими показателями.
Каждая фирма или предприятие, которое хочет не только выжить, но и преуспевать, должно проводить исследования конъюнктуры рынка. Фирмы и предприятия проводит такие исследования на различных уровнях. Они рассматривают возможности проведения на рынок товаров и услуг под определенной торговой маркой (т.е. своих товаров), изучают товары конкурентов, выбирают тот сегмент рынка, в котором собираются работать. Одновременно они должны знать состояние всей отрасли в целом, динамику спроса и предложения по всем товарам и услугам есть в данной отрасли. Этими проблемами занимаются целые маркетинговые отделы.
Глава 3:
Исходя из данных таблицы видно, что точность прогноза составила 97,25%, а ошибка 2,75%.
Наиболее высок уровень ошибки за май, так как наблюдается падение спроса на услуги гостиницы в связи с минимальным количеством конференций и деловых встреч, проводимых в этом периоде, а также за июнь и январь.
Поэтому данные таблицы показывают, что при прогнозировании спроса на гостиничные услуги по месяцам следует учитывать специфику сезонности на гостиничные услуги.
В таблице 3.6 приведено сравнение варианта прогноза составленного с учетом экстраполяции динамики фактической выручки от реализации гостиничных услуг и фактического уровня реализации за первого полугодие 2009 года.
Таблица 3.6
Сравнение варианта прогноза составленного с учетом экстраполяции динамики фактической выручки от реализации гостиничных услуг и фактического уровня реализации за первого полугодие 2009 года
Заключение:
Написав данную работу, можно сделать следующие выводы.
1.Спрос - это количество товара или услуги, которое будет куплено по определенной цене за определенный период. Гостиничная индустрия как вид экономической деятельности включает предоставление гостиничных услуг и организацию за вознаграждение краткосрочного проживания в гостиницах, кемпингах, мотелях, школьных и студенческих общежитиях, домах для приезжих и т. д. К этой деятельности относятся и услуги ресторанов. На гостиничные услуги распространяются все основные характеристики, что в определенной степени роднит их с туристскими услугами и услугами вообще. Но они имеют и свою специфику: неодновременность процессов производства и потребления, ограниченная возможность хранения, срочный характер гостиничных услуг, широкое участие персонала в производственном процессе, стандарт определяет критерии, по которым оцениваются уровень обслуживания клиентов и деятельность персонала любой службы гостиничного предприятия, сезонный характер спроса на гостиничные услуги, взаимозависимость гостиничных услуг и цели поездки, зависят от дохода, зависят от объема гостиничного рынка и цен на услуги, возраста людей.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: