Становление парламента Российской империи 1906-1917 года

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Становление парламента Российской империи 
1906-1917 года

Становление парламента Российской империи 1906-1917 года

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 84 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Становление парламента Российской империи 1906-1917 года

Введение 3
Глава 1. Социально-политические условия появления Государственной думы, эволюция ее статуса 8
§ 1.1. Предыстория формирования Государственной думы Российской Империи 8
§ 1.2. Избирательные законы по выборам в Государственную думу 10
§ 1.3. Избирательные кампании в I - IV Государственные думы 13
§ 1.4. Механизм функционирования Государственной думы 18
§ 1.4.1 Роспуск I и II Государственных дум 21
§ 1.4.2. Основные направления деятельности Государственной думы в 1906 - 1914 гг. 24
§ 1.4.3. Государственная дума в годы Первой мировой войны 27
Глава 2. Государственный Совет Российской Империи в 1906-1917 годах 30
§ 2.1. Создание в России общегосударственного представительного и законодательного органа 30
§ 2.2. Развитие начал общего избирательного права 35
§ 2.3. Институциональные предпосылки для синхронизации внутрироссийских политических процессов 51
Глава 3. Институционализации юридической политики Российского государства в 1906-1917 годах 54
§ 3.1. Государственная дума Российской империи в этноконфессиональном и региональном измерениях (1905-1917 гг.) 54
§ 3.2. Государственная дума и государственный совет: два подхода в России в начале ХХ в. 61
§ 3.3. Государственный совет в России: двести лет спустя 65
Заключение 74
Список литературы 81

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Актуальность темы исследования. Одной из основ конституционного строя Российской Федерации является ее федеративное устройство. Федеративные начала во многом определяют организацию и порядок деятельности всей системы органов государственной власти РФ, применительно к законодательной власти они нашли свое отражение в установленной Конституцией РФ двухпалатной структуре российского парламента, которая призвана с одной стороны, представлять интересы всего многонационального народа России, а с другой - интересы образующих федеративное государство субъектов. Данная модель парламента характерна для большинства демократических федеративных государств.
Особая роль верхней палаты федерального парламента, как палаты представляющей интересы субъектов федерации и вместе с тем являющейся неотъемлемой частью высшего законодательного (представительного) органа страны, решения которого носят обязательный характер для всего союзного государства, обуславливает множество проблем, связанных с поиском эффективного сочетания этих двух элементов при решении вопросов о порядке формирования, организации и деятельности верхней палаты.
Глава 3:
В столыпинской программе реформ, которую можно реконструировать в общих чертах по выступлениям председателя Совета министров в Государственной думе и Государственном совете, важное место занимали вопросы реформирования местного самоуправления, в том числе проблема территориального расширения земства.
У думского законопроекта "О распространении действия Положения о земских учреждениях на губернии Тобольскую, Томскую, Иркутскую и Енисейскую и Забайкальскую область" судьба оказалась незавидной. Как известно, принятый практически без прений в Думе 30 января 1912 г. проект был также единодушно отклонен "верхней палатой" на заседании 5 мая того же года. Причем и члены Государственной думы, и их коллеги по законодательной работе в Государственном совете исходили из убеждения в необходимости введения в Сибири земских учреждений.
Для ответа на этот вопрос необходимо вкратце напомнить историю разработки на¬званного выше законопроекта. 23 мая 1908 г. законодательное предложение о земстве в Си¬бири, организованное сибирской парламентской группой, было внесено в повестку дня об¬щего собрания III Думы и им поддержано. Поскольку правительство отказалось реализовать законодательный почин думцев и подготовить соответствующий законопроект, Государст¬венная дума взяла инициативу на себя.
Так проект появился в одной из подкомиссий дум¬ской комиссии по местному самоуправлению. В начале пятой сессии Государственной думы третьего созыва законопроект был рассмотрен на заседании комиссии по местному само¬управлению и после оживленных прений рекомендован к обсуждению пленарным собранием Думы.
Наибольшие возражения в комиссии вызвало положение о праве занимать земские должности лицам, не имеющим имущественного ценза. Однако консенсус был найден. 30 января 1912 г. законопроект о введении земства в четырех губерниях и одной области Сиби¬ри поступил на рассмотрение "нижней" законодательной палаты.
Докладчиком выступил Н.В. Некрасов. Прения не развернулись, если не считать выступление представителя прави¬тельства А.Н. Анциферова и речей нескольких депутатов: Н.С. Чхеидзе (Тифлисская губ.), Н.К. Волкова (Забайкальская обл.), А.И. Шингарева (Воронежская губ.), Ф.Н. Чиликина (Амурская обл.), Г.Г. Лерхе (С.-Петербург).
Первый не возражал против идеи сибирского земства, но критиковал законопроект как неприемлемый.
Второй выступил в защиту основ предложенного комиссией законопроекта. Когда дело дошло до голосования, выяснилось, что не согласны поддержать сторонников распространения на Сибирь Положения о земских учреждениях только небольшая группа крайне правых членов Думы. Умеренно-правые, на¬ционалисты, не говоря уже о думском центре и левых, однозначно высказались в поддержку законопроекта.
Заключение:
Анализируя социокультурные характеристики и политические ориентации депутатского корпуса, формирование думской процедуры, мы в определенной мере пытались абстрагироваться от политической ситуации вне Думы, по возможности представить российский парламент в некоем безвоздушном политическом пространстве.
Такой подход позволил выявить существенные черты в облике Государственной Думы и ее депутатов, понять ограниченность возможностей данного института. Но судьба российского парламентаризма решалась не только (и не столько) в самой Думе. Многое зависело от тактических и стратегических установок политических партий, их практической деятельности, правительственного курса, отношения верхушки бюрократии к представительному учреждению, общественного мнения, его реакции на то, что происходило в Государственной Думе и вокруг нее.
Вопрос о народном представительстве рассматривался в программах практически всех политических формирований. Социал-демократы и социалисты-революционеры выступали за демократическую республику, трактовавшуюся как власть народа.
Главным инструментом этой власти должно было стать народное представительство, основанное на прямом, всеобщем и равном избирательном праве при тайном голосовании.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше