Развитие памяти учащегося в процессе учебной деятельности.
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.
Объем: 60 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Развитие памяти учащегося в процессе учебной деятельности.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ 7
1.1. Исследование памяти в современной психологии 7
1.2. Классификация видов памяти 12
1.3. Характеристики памяти как психического процесса 17
1.4. Развитие памяти в онтогенезе 24
ГЛАВА 2. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ 29
2.1. Структура и характеристики учебной деятельности 29
2.2. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 36
2.3. Влияние учебной деятельности на развитие памяти учащихся 41
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 48
3.1. Организация эмпирического исследования 48
3.2. Анализ результатов исследования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 63
Выдержка из дипломной работы
Введение:
Систематическая работа в процессе школьного обучения над развитием памяти дает свои положительные результаты. Дети лучше решают задачи, т.к. помнят, о чем в ней говорится, быстрее заучивают стихи, активнее работают на уроках, не боятся высказывать свои мысли, делают предположения. Не случайно говорят: «Память человека в его собственных руках». Развивать память можно и нужно, и в этом ребенку должен помочь взрослый.
Целью данного исследования является изучение процесса развития памяти учащихся в процессе учебной деятельности.
Объект исследования – память как психический процесс.
Предмет исследования – процесс развития памяти в условиях учебной деятельности.
Глава 3:
Для проверки теоретических выводов нами проведено эмпирическое исследование развития памяти ребенка в процессе учебной деятельности.
Цель: определить особенности развития памяти школьников в процессе учебной деятельности.
Для достижения цели организовано сравнительное исследование развития памяти учащихся 1, 4 и 6 классов.
Экспериментальная гипотеза: с возрастом улучшаются показатели словесно-логической памяти, уменьшается доля механической памяти; среди видов памяти более продуктивной является смешанная память.
Исследование было проведено на базе МОУ СОШ № 27 в апреле 2009 г. Всего участвовали 70 человек, среди которых 22 человека – учащиеся 1 класса, 29 человек – учащиеся 4 класса, 19 человек – учащиеся 6 класса.
Описание используемых психодиагностических методик
В исследовании использовались следующие психодиагностические методики.
Заключение:
Данная работа посвящена проблеме развития памяти в онтогенезе и определению роли учебной деятельности в данном процессе.
В современной психологии память понимается как способность человека к получению, хранению и воспроизведению информации, жизненного опыта. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.
В отечественной психологии преимущественное развитие получило направление в изучении памяти, связанное с общепсихологической теорией деятельности.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: