Развитие памяти учащегося в процессе учебной деятельности.

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Развитие памяти учащегося в процессе учебной деятельности.

Развитие памяти учащегося в процессе учебной деятельности.

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2009 г.

Объем: 60 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Развитие памяти учащегося в процессе учебной деятельности.

ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ ПРОБЛЕМЫ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ В ОНТОГЕНЕЗЕ 7
1.1. Исследование памяти в современной психологии 7
1.2. Классификация видов памяти 12
1.3. Характеристики памяти как психического процесса 17
1.4. Развитие памяти в онтогенезе 24
ГЛАВА 2. УЧЕБНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФАКТОР РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ 29
2.1. Структура и характеристики учебной деятельности 29
2.2. Учебная деятельность как ведущая в младшем школьном возрасте 36
2.3. Влияние учебной деятельности на развитие памяти учащихся 41
ГЛАВА 3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ РАЗВИТИЯ ПАМЯТИ УЧАЩИХСЯ В ПРОЦЕССЕ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 48
3.1. Организация эмпирического исследования 48
3.2. Анализ результатов исследования 49
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 55
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 58
ПРИЛОЖЕНИЕ 63

Выдержка из дипломной работы

Введение:
Систематическая работа в процессе школьного обучения над развитием памяти дает свои положительные результаты. Дети лучше решают задачи, т.к. помнят, о чем в ней говорится, быстрее заучивают стихи, активнее работают на уроках, не боятся высказывать свои мысли, делают предположения. Не случайно говорят: «Память человека в его собственных руках». Развивать память можно и нужно, и в этом ребенку должен помочь взрослый.
Целью данного исследования является изучение процесса развития памяти учащихся в процессе учебной деятельности.
Объект исследования – память как психический процесс.
Предмет исследования – процесс развития памяти в условиях учебной деятельности.
Глава 3:
Для проверки теоретических выводов нами проведено эмпирическое исследование развития памяти ребенка в процессе учебной деятельности.
Цель: определить особенности развития памяти школьников в процессе учебной деятельности.
Для достижения цели организовано сравнительное исследование развития памяти учащихся 1, 4 и 6 классов.
Экспериментальная гипотеза: с возрастом улучшаются показатели словесно-логической памяти, уменьшается доля механической памяти; среди видов памяти более продуктивной является смешанная память.
Исследование было проведено на базе МОУ СОШ № 27 в апреле 2009 г. Всего участвовали 70 человек, среди которых 22 человека – учащиеся 1 класса, 29 человек – учащиеся 4 класса, 19 человек – учащиеся 6 класса.
Описание используемых психодиагностических методик
В исследовании использовались следующие психодиагностические методики.
Заключение:
Данная работа посвящена проблеме развития памяти в онтогенезе и определению роли учебной деятельности в данном процессе.
В современной психологии память понимается как способность человека к получению, хранению и воспроизведению информации, жизненного опыта. Память лежит в основе способностей человека, является условием научения, приобретения знаний, формирования умений и навыков.
В отечественной психологии преимущественное развитие получило направление в изучении памяти, связанное с общепсихологической теорией деятельности.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше