Формирование познавательного интереса детей младшего школьного
возраста к народному творчеству на примере русской и татарской культур
Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.
Объем: 82 стр.
Содержание дипломной:
Заданная тема1: Формирование познавательного интереса детей младшего школьного
возраста к народному творчеству на примере русской и татарской культур
Введение………………………………………………………………………….2
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения формирования
познавательного интереса детей младшего школьного возраста…………….6
1.1. Характеристика познавательных процессов………………………………6
1.2. Психологические особенности развития познавательных процессов
в младшем школьном возрасте…………………………………………………22
Выводы по первой главе………………………………………………………..28
Глава II. Система по формированию познавательного интереса
детей младшего школьного возраста к народному творчеству
на примере русской и татарской культур……………………………………..29
2.1. Исследование особенностей познавательного интереса
младших дошкольников………………………………………………………..29
2.2. Развитие познавательного интереса детей младшего школьного
возраста к народному творчеству на примере русской
и татарской культур……………………………………………………………38
2.3. Проверка эффективности системы работы по развитию
познавательного интереса детей младшего школьного возраста
к народному творчеству на примере русской и татарской культур………..66
Выводы по второй главе………………………………………………………74
Заключение…………………………………………………………………….76
Литература……………………………………………………………………..79
Приложение………………………………………………………………………
Выдержка из дипломной работы
Введение
Актуальность исследования. В настоящее время российская начальная школа проходит качественно новый этап развития, связанный с кардинальным изменением приоритетов начального образования, выдвижением в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. (3.3. Развитие образования) идей становления личности младшего школьника как субъекта учебной и воспитательной деятельно¬сти; формирования интереса детей к жизнетворчеству.
В ХХI в., характеризующемся усилением межнациональных и этниче¬ских конфликтов, особую важность приобретают установление диалога культур и обмен информацией о культурных традициях в различных сферах жизнедеятельности, обеспечивающих снижение межнациональной конфликтогенности (И.С. Бессарабова, Б.С. Гершунский, О.Н. Попова, Х.Х. Ти¬лова). Нормативные акты Конституции РФ 1993 г. (разд. 6 «Основные направления региональных программ государственной национальной политики»); ......
Заключение
В ходе проведенных нами исследований были достигнуты поставленные в начале дипломного проекта цель и задачи, а именно:
дана характеристика познавательных процессов;
рассмотрены психологические особенности развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте;
осуществлено исследование познавательных способностей учащихся начальной школы;
разработана программа и проведено опытно-экспериментальное исследование по развитию познавательных процессов младших школьников с помощью народного творчества.
Осуществлён контрольный эксперимент по изучению уровня развития познавательных способностей учащихся для определения эффективности предложенной нами системы использования народного творчества в образовательный процесс на этапе формирующего эксперимента.
.......
Литература
1. Ананьев Б.Г. Системный механизм восприятия пространства и парная работа полушарий головного мозга //Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений /Под ред. Б.Г.Ананьева, Б.Ф.Ломова.- М., 2008. - С. 5-10.
2. Бараз Э.А. Формирование познавательных интересов младших школьников ив процессе личностно ориентированного взаимоотношения участников обучения. – Челябинск, 2008.
3. Блонский П.П. Психология младших школьников. – М., 2007.
4. Библер B.C. 20 век и диалогический смысл культуры / Методологические проблемы теоретико-прикладных исследований культуры. - М., 2007.
5. Балицкая И. В.Поликультурное образование. - М., 2009.
6. Бахтин Л.М. Два способа изучать культур // Вопросы философии. – 2008. - № 12.
7. Воскресенская Н. М. Образование и многообразие культур // Педагогика. - 2007. - № 2. - С. 105-107.
8. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 2006.
9. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Ред.-сост. И.В. Дубровина. – М., 2008.
10. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. // Собр. соч.: В 6 т. – М., 2007.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 2008.
12. Вахрушева Л.Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе // Начальная школа. 2006. - № 4. - С.63-68.
13. Винокурова Н. К. Развиваемспособности детей: 2 класс. - М., 2007.
14. Диагностика умственного развития дошкольника. – М., 2008.
15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - С-Пб., 2008.
16. Жукова З.П. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в ходе игры // Начальная школа. - 2009. - № 5. - С.30-31.
17. Зотова Т.В. Диагностика мнемических способностей школьников 12-13 лет в учебной деятельности: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М., 2007.
18. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся. // Вопросы психологии. – М., 2009. – № 6.
19. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 2008.
20. Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. // Первое сентября. - № 40. – 2009.
21. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 2008.
22. Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России // Педагогика. - 2010. - № 6.
23. Конева Е.В. Концентрация принципов толерантности. // Учительская газета. – 2009. - № 5.
24. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе.- М., 2008.
25. Левицкая, И.Б. Развитие креативности школьников / И.Б.Левицкая // Педагогика. - 2007. - 4. - С. 112-114.
26. Лихолетов, В.В. Развитие творческого воображения у детей / В.В.Лихолетов, Ю.С.Прохорова, А.П.Киселев. - Челябинск, 2009.
27. Мухина С.Е. Парциальность познавательных способностей младших школьников. / Научная статья. // Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки/ Центр высш. пед. образования МПГУ, Федер. Прогр. «Интеграция», Гл. редкол.: В.Л.Матросов (гл. ред) и др.. - М., 2009. - С. 309 - 314.
28. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл. школьников. - М., 2008.
29. Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование - актуальная проблема современной школы // Педагогика. - 2008. - № 4.
30. Макаев В. В., Малькова З. А., Супрунова Л. Л. Поликультурное образование - актуальная проблема современной школы // Педагогика. - 2007. - № 4. - С. 3-10.
31. Менская Т.Б. Поликультурное образование: Программы и методы. В: Общество и образование в современном мире. - М., 2008.
32. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М., 2008.
33. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 2007.
34. Николаев В.А. Интеллектуальное развитие младших школьников. - М., 2005.
35. Николаев В.А. Интеллектуальное развитие младших школьников. - М., 2005.
36. Обухова Л.Ф. Возрастная психология (Детская психология). – М., 2008.
37. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М.: Академический проект, 2000. – 197 с.
38. Ошанин Д.А. Концепция оперативности в инженерной и общей психологии.- М., 2007. - С. 131-145.
39. Орлик Е.Н. Тексты, развивающие логику и мышление. - М., 2009. - С. 48-56.
40. Познавательные процессы и способности в обучении. / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 2008.
41. Ращикулина Е.Н. Подготовка студентов к развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников. – Магнитогорск, 2006.
42. Соболева Т.Н. Развитие способностей зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста: Автореф. Дисс. … канд. Психол. Наук.-М., 2008.
43. Таллина О.А. Развитие музыкальных способностей (на примере музыкального звуковысотного восприятия): Автореф. дисс. ... канд. психол. наук.- М., 2007.
44. Тельнова, Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения / Ж.Н.Тельнова. - Омск, 2008.
45. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М., 2007. - С. 38-48.
46. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: Избранные психологические труды. - Воронеж, 2008.
47. Уфименко С.В. Загадка на уроках в начальной школе. – М., 2009.
48. Филина С.В. Способности зрительного восприятия (у детей 10-12 лет): Автореф дисс. … психол наук. - Ярославль, 2005.
49. Шадриков В.Д. Деятельность и способности.- М., 2008.
50. Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. Мнемические способности: развитие и диагностика.- М., 2006.
51. Ященкова С.Н. Психология познавательных способностей младших школьников. – М., 2009.
Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.
Другие по теме: