Формирование познавательного интереса детей младшего школьного возраста к народному творчеству на примере русской и татарской культур

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Формирование познавательного интереса детей младшего школьного
возраста к народному творчеству на примере русской и татарской культур

Формирование познавательного интереса детей младшего школьного возраста к народному творчеству на примере русской и татарской культур

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2012 г.

Объем: 82 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Формирование познавательного интереса детей младшего школьного возраста к народному творчеству на примере русской и татарской культур

Введение………………………………………………………………………….2
Глава I. Теоретико-методологические аспекты изучения формирования
познавательного интереса детей младшего школьного возраста…………….6
1.1. Характеристика познавательных процессов………………………………6
1.2. Психологические особенности развития познавательных процессов
в младшем школьном возрасте…………………………………………………22
Выводы по первой главе………………………………………………………..28
Глава II. Система по формированию познавательного интереса
детей младшего школьного возраста к народному творчеству
на примере русской и татарской культур……………………………………..29
2.1. Исследование особенностей познавательного интереса
младших дошкольников………………………………………………………..29
2.2. Развитие познавательного интереса детей младшего школьного
возраста к народному творчеству на примере русской
и татарской культур……………………………………………………………38
2.3. Проверка эффективности системы работы по развитию
познавательного интереса детей младшего школьного возраста
к народному творчеству на примере русской и татарской культур………..66
Выводы по второй главе………………………………………………………74
Заключение…………………………………………………………………….76
Литература……………………………………………………………………..79
Приложение………………………………………………………………………


Выдержка из дипломной работы

Введение

Актуальность исследования. В настоящее время российская начальная школа проходит качественно новый этап развития, связанный с кардинальным изменением приоритетов начального образования, выдвижением в Концепции долгосрочного социально-экономического развития РФ на период до 2020 г. (3.3. Развитие образования) идей становления личности младшего школьника как субъекта учебной и воспитательной деятельно¬сти; формирования интереса детей к жизнетворчеству.
В ХХI в., характеризующемся усилением межнациональных и этниче¬ских конфликтов, особую важность приобретают установление диалога культур и обмен информацией о культурных традициях в различных сферах жизнедеятельности, обеспечивающих снижение межнациональной конфликтогенности (И.С. Бессарабова, Б.С. Гершунский, О.Н. Попова, Х.Х. Ти¬лова). Нормативные акты Конституции РФ 1993 г. (разд. 6 «Основные направления региональных программ государственной национальной политики»); ......
Заключение

В ходе проведенных нами исследований были достигнуты поставленные в начале дипломного проекта цель и задачи, а именно:
 дана характеристика познавательных процессов;
 рассмотрены психологические особенности развития познавательных процессов в младшем школьном возрасте;
 осуществлено исследование познавательных способностей учащихся начальной школы;
 разработана программа и проведено опытно-экспериментальное исследование по развитию познавательных процессов младших школьников с помощью народного творчества.
 Осуществлён контрольный эксперимент по изучению уровня развития познавательных способностей учащихся для определения эффективности предложенной нами системы использования народного творчества в образовательный процесс на этапе формирующего эксперимента.
.......
Литература

1. Ананьев Б.Г. Системный механизм восприятия пространства и парная работа полушарий головного мозга //Проблемы восприятия пространства и пространственных представлений /Под ред. Б.Г.Ананьева, Б.Ф.Ломова.- М., 2008. - С. 5-10.
2. Бараз Э.А. Формирование познавательных интересов младших школьников ив процессе личностно ориентированного взаимоотношения участников обучения. – Челябинск, 2008.
3. Блонский П.П. Психология младших школьников. – М., 2007.
4. Библер B.C. 20 век и диалогический смысл культуры / Методологические проблемы теоретико-прикладных исследований культуры. - М., 2007.
5. Балицкая И. В.Поликультурное образование. - М., 2009.
6. Бахтин Л.М. Два способа изучать культур // Вопросы философии. – 2008. - № 12.
7. Воскресенская Н. М. Образование и многообразие культур // Педагогика. - 2007. - № 2. - С. 105-107.
8. Венгер Л.А., Мухина В.С. Психология. – М., 2006.
9. Возрастная и педагогическая психология: Хрестоматия / Ред.-сост. И.В. Дубровина. – М., 2008.
10. Выготский Л.С. Вопросы детской (возрастной) психологии. // Собр. соч.: В 6 т. – М., 2007.
11. Выготский Л.С. Педагогическая психология. - М., 2008.
12. Вахрушева Л.Н. Проблема интеллектуальной готовности детей к познавательной деятельности в начальной школе // Начальная школа. 2006. - № 4. - С.63-68.
13. Винокурова Н. К. Развиваемспособности детей: 2 класс. - М., 2007.
14. Диагностика умственного развития дошкольника. – М., 2008.
15. Дружинин В.Н. Психология общих способностей. - С-Пб., 2008.
16. Жукова З.П. Развитие интеллектуальных способностей младших школьников в ходе игры // Начальная школа. - 2009. - № 5. - С.30-31.
17. Зотова Т.В. Диагностика мнемических способностей школьников 12-13 лет в учебной деятельности: Автореф. дисс. ... канд. психол. наук. - М., 2007.
18. Заика Е.В. Комплекс интеллектуальных игр для развития мышления учащихся. // Вопросы психологии. – М., 2009. – № 6.
19. Зеньковский В.В. Психология детства. – М., 2008.
20. Кравцова Е.Е. Психологические особенности детей младшего школьного возраста. // Первое сентября. - № 40. – 2009.
21. Кулагина И.Ю. Возрастная психология: Развитие ребенка от рождения до 17 лет. – М., 2008.
22. Кузьмин М.Н. Образование в условиях полиэтнической и поликультурной России // Педагогика. - 2010. - № 6.
23. Конева Е.В. Концентрация принципов толерантности. // Учительская газета. – 2009. - № 5.
24. Лурия А.Р., Цветкова Л.С. Нейропсихология и проблемы обучения в общеобразовательной школе.- М., 2008.
25. Левицкая, И.Б. Развитие креативности школьников / И.Б.Левицкая // Педагогика. - 2007. - 4. - С. 112-114.
26. Лихолетов, В.В. Развитие творческого воображения у детей / В.В.Лихолетов, Ю.С.Прохорова, А.П.Киселев. - Челябинск, 2009.
27. Мухина С.Е. Парциальность познавательных способностей младших школьников. / Научная статья. // Научные труды МПГУ. Серия: психолого-педагогические науки/ Центр высш. пед. образования МПГУ, Федер. Прогр. «Интеграция», Гл. редкол.: В.Л.Матросов (гл. ред) и др.. - М., 2009. - С. 309 - 314.
28. Минскин Е.М. От игры к знаниям: Развивающие и познавательные игры мл. школьников. - М., 2008.
29. Макаев В.В., Малькова З.А., Супрунова Л.Л. Поликультурное образование - актуальная проблема современной школы // Педагогика. - 2008. - № 4.
30. Макаев В. В., Малькова З. А., Супрунова Л. Л. Поликультурное образование - актуальная проблема современной школы // Педагогика. - 2007. - № 4. - С. 3-10.
31. Менская Т.Б. Поликультурное образование: Программы и методы. В: Общество и образование в современном мире. - М., 2008.
32. Мир детства: Младший школьник. / Под ред. А.Г. Хрипковой. – М., 2008.
33. Никитин Б.П. Ступеньки творчества или развивающие игры. – М., 2007.
34. Николаев В.А. Интеллектуальное развитие младших школьников. - М., 2005.
35. Николаев В.А. Интеллектуальное развитие младших школьников. - М., 2005.
36. Обухова Л.Ф. Возрастная психология (Детская психология). – М., 2008.
37. Овчинникова Т.Н. Личность и мышление ребенка: диагностика и коррекция. – М.: Академический проект, 2000. – 197 с.
38. Ошанин Д.А. Концепция оперативности в инженерной и общей психологии.- М., 2007. - С. 131-145.
39. Орлик Е.Н. Тексты, развивающие логику и мышление. - М., 2009. - С. 48-56.
40. Познавательные процессы и способности в обучении. / Под ред. В.Д. Шадрикова. – М., 2008.
41. Ращикулина Е.Н. Подготовка студентов к развитию познавательных способностей дошкольников и младших школьников. – Магнитогорск, 2006.
42. Соболева Т.Н. Развитие способностей зрительного восприятия у детей младшего школьного возраста: Автореф. Дисс. … канд. Психол. Наук.-М., 2008.
43. Таллина О.А. Развитие музыкальных способностей (на примере музыкального звуковысотного восприятия): Автореф. дисс. ... канд. психол. наук.- М., 2007.
44. Тельнова, Ж.Н. Развитие познавательной активности детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста в разных формах и методах обучения / Ж.Н.Тельнова. - Омск, 2008.
45. Талызина Н.Ф. Формирование познавательной деятельности младших школьников. - М., 2007. - С. 38-48.
46. Теплов Б.М. Психология и психофизиология индивидуальных различий: Избранные психологические труды. - Воронеж, 2008.
47. Уфименко С.В. Загадка на уроках в начальной школе. – М., 2009.
48. Филина С.В. Способности зрительного восприятия (у детей 10-12 лет): Автореф дисс. … психол наук. - Ярославль, 2005.
49. Шадриков В.Д. Деятельность и способности.- М., 2008.
50. Шадриков В.Д., Черемошкина Л.В. Мнемические способности: развитие и диагностика.- М., 2006.
51. Ященкова С.Н. Психология познавательных способностей младших школьников. – М., 2009.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше