Исследование креативного, как коммуникативно-эффективного потенциала выразительных средств русского языка

Репетиторские и информационные услуги студентам.
Напишем качественно, без плагиата!
Узнайте стоимость написания вашей
работы прямо сейчас.

Узнать стоимость
Исследование креативного, как коммуникативно-эффективного потенциала выразительных средств русского языка

Исследование креативного, как коммуникативно-эффективного потенциала выразительных средств русского языка

Год сдачи (защиты) дипломной работы: 2011 г.

Объем: 85 стр.

Скачать демоверсию

Содержание дипломной:

Заданная тема1: Исследование креативного, как коммуникативно-эффективного потенциала выразительных средств русского языка

1. Введение 3
2. Выразительные возможности русского языка. 6
3. Лексика 13
3.1 Тропы 13
3.2 Лексическая точность 19
3.3 Лексическая неточность 25
3.4 Лексическая избыточность 31
4. Синтаксис 41
5. Фоника 57
6. Фразеологические единицы языка 60
7. Специфика употребления паралингвистических средств 78
8. Функциональные стили в их отношении к выразительности речи 80
9. Заключение 83
Список литературы 85

Выдержка из дипломной работы

Некоторые иностранцы - философы и писатели, которые хорошо владели русским языком - утверждали, что русский язык - один из самых выразитель-ных среди европейских языков. «Русский язык, насколько я могу судить о нем, является богатейшим из всех европейских наречий и кажется нарочно создан-ным для выражения тончайших оттенков. Одаренный чудесной сжатостью, со-единенный с ясностью, он довольствуется одним словом для передачи мысли, когда другому языку потребовались бы для этого целые фразы» - заметил Про-спер Мериме. Если русский язык самый выразительный в Европе, то вполне возможно, что и во всем мире тоже.
Современная массовая культура почти целиком построена на принципах репрессивного дискурса, ибо ориентирована не столько на удовлетворение «культурных» потребностей, сколько на целенаправленное формирование этих потребностей, причем с несомненной тенденцией к их примитивизации и уни-фикации. В рамках этой «культурной» стратегии весьма удобным средством формирования общественного мнения и потребительского спроса является язы-ковой по своей сути феномен искусственной стимуляции «пред-ожидания». Суть его в том, что посредством определенных риторических приемов сначала ненавязчиво создается «ситуация ожидания», т.е. интерес потребителя культур-ной информации с самого начала направляется к какой-то одной (идеологиче-ски выгодной) стороне проблемы. Затем эта искусственно созданная познава-тельная неопределенность (а по существу, интрига) «благополучно» разрешает-ся. Оно содержит общую оценку событий (включая мнения «специалистов») и задает тему (обычно разворачивая предысторию происходящего), занимая как минимум половину, а то и 2/3 объема информационного выпуска, и лишь в конце с выборочным умолчанием излагается сама информация, восприятие и оценка которой большинством читателей уже вряд ли будут существенно раз-ниться от того, что им хотели внушить. Этот риторический прием использовал-ся еще греческими софистами. Например, Сократ, разбирая вместе с Федром в одноименном диалоге Платона софистические уловки ритора Лисия, отмечает, что тот начинает свою речь с конца, давая наводящее определение того предме-та, о котором еще только будет идти речь. Суть такого красноречия Сократ справедливо усмотрел в обмане и добавил дальше, что для большей эффектив-ности такого обмана ритор должен изучить природу человеческой души -- ее склонности и предубеждения, -- чтобы с наибольшей легкостью обманывать там, где люди «блуждают без дороги». Этот ироничный (даже саркастичный) совет Сократа относительно того, как лучше манипулировать сознанием реци-пиентов, нашел «адекватное» воплощение в информационных стратегиях с са-мого начала их возникновения.
К выразительным средствам языка обычно относят тропы (переносное употребление языковых единиц) и стилистические фигуры, называя их изобра-зительно-выразительными средствами. Однако выразительные возможности языка этим не ограничиваются; в речи средством выразительности способна стать любая единица языка всех его уровней (даже отдельный звук), а также не-вербальные средства (жесты, мимика, пантомимика).
Как известно, звучащая речь является основной формой существования языка. Звуковой организацией речи, эстетической ролью звуков занимается особый раздел стилистики - фоника. Фоника дает оценку особенностям звуко-вого строя языка, определяет характерные для каждого национального языка условия благозвучия, исследует разнообразные приемы усиления фонетической выразительности речи, учит наиболее совершенному, художественно оправ-данному и стилистически целесообразному звуковому выражению мысли [1].
Звуковая выразительность речи прежде всего заключается в ее благозву-чии, гармонии, в использовании ритма, рифмы, аллитерации (повторение оди-наковых или сходных согласных звуков), ассонанса (повторение гласных зву-ков) и других средств. В первую очередь фонику интересует звуковая органи-зация поэтической речи, в которой значение фонетических средств особенно велико. Наряду с этим исследуется также звуковая выразительность художест-венной прозы и некоторых жанров публицистики (прежде всего на радио и те-левидении). В нехудожественной речи фоника решает задачу наиболее целесо-образной звуковой организации языкового материала, способствующей точно-му выражению мысли, так как правильное использование фонетических средств языка обеспечивает быстрое (и без помех) восприятие информации, ис-ключает разночтения, устраняет нежелательные ассоциации, мешающие пони-манию высказывания. Для беглости понимания большое значение имеет благо-звучие речи, т.е. такое сочетание звуков, которое удобно для произношения (артикуляция) и приятно для слуха (музыкальность). Одним из путей достиже-ния звуковой гармонии считается определенное чередование гласных и соглас-ных звуков. При этом в большинстве сочетаний согласных содержатся звуки [м], [н], [р], [л], имеющие высокую звучность.

Скачать демоверсию

Вам не подходит этот диплом? Мы рекомендуем Вам узнать точную стоимость дипломной работы именно по Вашим требованиям.

Другие по теме:

Спецпредложения

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Защитная речь бесплатно

При заказе диплома вы получите защитную речь бесплатно

Узнать больше

Наши авторы

Все, что вы хотели узнать о наших авторах...

Узнать больше

Схема нашей работы

Узнайте все этапы Вашего заказа

Узнать больше

Узнать стоимость заказа

Вы можете узнать стоимость дипломной работы, заполнив форму

Узнать больше